Елена Антипова
Презентация «Дидактическая игра по развитию речи «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи В мире животных
Описание:
Игровое поле содержит 5 цветов и 5 комплектов карточек того же цвета: (зеленый, красный, желтый, синий, коричневый). Каждый цвет соответствует различному заданию (Загадки. Использование загадок в работе с детьми способствует формированию образности речи детей, загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. В своей работе использую загадки как средство проверки и закрепления знаний в занимательной форме, применяю их во время детской деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности., Четвертый лишний. Учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове; развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука); развивать у детей слуховое восприятие, внимание,быстроту мышления, сообразительность.
Публикация «Презентация „Дидактическая игра по развитию речи „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Доскажи словечко. Развитие внимания, памяти. Развитие у детей слухового восприятия, Назови ласково. Учить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных., Один-много. закрепить название домашних животных и птиц,их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. " Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес).
Заключение Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной умственной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому важно использовать игровые элементы и игру на уроках. Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность. Умственное воспитание предполагает формирование у дошкольников познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Игра это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического, физического развития.
Кубик с цифрами 1-6, фишки из бросового материала (пробки, фишки, детские игрушки и т. д.)
Правила игры
Одиночная игра :
Кол-во игроков; 2-6
Каждый игрок получает 1 балл за правильный ответ
Цвет совпадения клетки, совпадает с цветом карточки с вопросом
Побеждает игрок набравший большее кол-во баллов
Командная игра :
Кол-во команд; 2-4
Кол-во игроков в команде; 2-6
Команда использует одну фишку ( 1-й игрок: бросает, ходит, отвечает; 2-й бросает, ходит, отвечает …. 6-й бросает, ходит, отвечает.) соблюдая очередность каждой команды, и каждого игрока в команде.
Цвет совпадения клетки, совпадает с цветом карточки с вопросом
Побеждает команда набравшая большее кол-во баллов
Каждый игрок получает 2 – балла за правильный ответ, 1- балл за ответ из его команды (если ходящий ответил неверно, 0 - баллов неправильный ответ)
Вывод:
Цвет; Во-первых, есть оттенки, которые связаны с интеллектуальной деятельностью и взрослого человека и стимулируют ее даже на психофизиологическом уровне. К этим цветам относится зеленый, синий и фиолетовый. Детям они тоже необходимы, но в виде более мягких, светлых, нежных, «разбелённых» оттенков: желто-зеленого, салатового, светло-изумрудного, нежно-голубого, светло-сиреневого.
Во-вторых, цвет настолько привлекает внимание малышей, что стимулирует все их познавательные процессы. Развитие образного мышления и воображения, памяти, способности сравнивать и анализировать трудно представить вне цветового восприятия ребенка. Какого цвета апельсин, а какого цвета яблоко? Почему летом листочки зеленые, а осенью оранжевые и желтые? Зеленая лягушка прячется под зеленым листочком, а белого зайку незаметно зимой на снегу. Все познание окружающего мира, его связей, взаимозависимостей идет в тесном контакте с цветовосприятием. Именно цвет делает это познание предметным, живым, реалистичным.
Цифры (кубик и игровое поле); Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает воспитателям зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.
Дидактическая игра по развитию речи
Название: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ГБДОУ д/с № 14
Подготовил: Антипова Е. Ю.