Александра Васильева
Дидактическая игра по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Дата проведения: 18.11.2021.
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия: Формирование развития слуховой, и фонетико-фонематической стороны речи.
Задачи занятия:
• Образовательный: Учить говорить выразительно.
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающий : Развить мышление, и слух
• Воспитательный: воспитывать доброту
Словарная работа: беседы, вопросы,
Планируемый результат занятия: развить речь и слух
Подготовительная работа: Беседа
Материалы и оборудования: игрушечный мишка и текст
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методические указания Деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап
Воспитатель приветствует детей. Воспитатель: Доброе утро.
Дети кто знает сказку про «три медведя,» какие персонажи там есть? Как их звали?
Михаил Иваныч, Настасья Филипповна и Мишутка.
Я сейчас буду читать реплику а вы мне скажете кто её говорит.
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме?
(воспитатель повторяет эту реплику три раза, и все три раза разными голосами)
Словесный.
Беседа. Дети приветствуют воспитателя, слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Готовность к занятию.
2 Основной этап
-А сейчас давайте поиграем в сломанный телефон. В неё играют вот так все сидят не разговаривают, а кто сидит первый говорит слово второму сидящему а тот говорит третьему это слово и так далее до последнего, и последний должен сказать это слово, потом все говорите по очереди и кто ошибся первый идёт в конец линии. Понятно? Словесный Слушают воспитателя., и отвечают на вопрос.
И играют в сломанный телефон
Заинтересованность игрой
2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию.
.Снять общее утомление. Ребята а к нам пришёл Мишка, и ему прислали письмо но он не может его причитать потому что его брат пропустил слова давайте ему поможем?
Но мне кажется что вы устали давайте сделаем физ минутку:
Шейка повернулась вокруг как солнышко
Руки на на верху, и двигаются в право влево.
А наши плечи один за другим поднимались то опускались.
Хорошо. Словесный,
Наглядный Отвечают на вопрос
Внимательность
2.2 Этап ознакомления материалом 1. слушание и запоминание
Давайте для начала протенируемся на коротком письме. Вы готовы дети?
Медвежонок очень (любил) мёд, и ел его на завтрак обед и (ужин). и он хотел чтоба (мед) никогда не кончался.
Дети давайте исправим это предложение.
А теперь давайте читать письмо Мишки, и поможем ему.
Словесно - наглядный.
Физ. минутка Дети слушают и подбирают слова Внимательность,
2.3 Этап практического решения проблемы Начинают работать -Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин
Давайте исправим текст. Выполнение задания Дети начинают подбирать слова, для того чтобы помочь Мишутке Выполнение действия
3 Заключительный этап Закрепление знаний.
Анализ.
Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось?
Сегодня какую мы сказку мы прочитали?
Чему она нас научила?
И на этом наше занятие заканчивается
Беседа.
Рассказ о своем настроении.
Завершение занятия Дети беседуют Завершение занятия