Лучший педагог года

Дидактическая игра по развитию речи в старшей группе

Александра Васильева
Дидактическая игра по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Речевое развитие

Дата проведения: 18.11.2021.

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия: Формирование развития слуховой, и фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи занятия:

Образовательный: Учить говорить выразительно.

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающий : Развить мышление, и слух

Воспитательный: воспитывать доброту

Словарная работа: беседы, вопросы,

Планируемый результат занятия: развить речь и слух

Подготовительная работа: Беседа

Материалы и оборудования: игрушечный мишка и текст

№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методические указания Деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап

Воспитатель приветствует детей. Воспитатель: Доброе утро.

Дети кто знает сказку про «три медведя,» какие персонажи там есть? Как их звали?

Михаил Иваныч, Настасья Филипповна и Мишутка.

Я сейчас буду читать реплику а вы мне скажете кто её говорит.

- Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме?

(воспитатель повторяет эту реплику три раза, и все три раза разными голосами)

Словесный.

Беседа. Дети приветствуют воспитателя, слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Готовность к занятию.

2 Основной этап

-А сейчас давайте поиграем в сломанный телефон. В неё играют вот так все сидят не разговаривают, а кто сидит первый говорит слово второму сидящему а тот говорит третьему это слово и так далее до последнего, и последний должен сказать это слово, потом все говорите по очереди и кто ошибся первый идёт в конец линии. Понятно? Словесный Слушают воспитателя., и отвечают на вопрос.

И играют в сломанный телефон

Заинтересованность игрой

2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию.

.Снять общее утомление. Ребята а к нам пришёл Мишка, и ему прислали письмо но он не может его причитать потому что его брат пропустил слова давайте ему поможем?

Но мне кажется что вы устали давайте сделаем физ минутку:

Шейка повернулась вокруг как солнышко

Руки на на верху, и двигаются в право влево.

А наши плечи один за другим поднимались то опускались.

Хорошо. Словесный,

Наглядный Отвечают на вопрос

Внимательность

2.2 Этап ознакомления материалом 1. слушание и запоминание

Давайте для начала протенируемся на коротком письме. Вы готовы дети?

Медвежонок очень (любил) мёд, и ел его на завтрак обед и (ужин). и он хотел чтоба (мед) никогда не кончался.

Дети давайте исправим это предложение.

А теперь давайте читать письмо Мишки, и поможем ему.

Словесно - наглядный.

Физ. минутка Дети слушают и подбирают слова Внимательность,

2.3 Этап практического решения проблемы Начинают работать -Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин

Давайте исправим текст. Выполнение задания Дети начинают подбирать слова, для того чтобы помочь Мишутке Выполнение действия

3 Заключительный этап Закрепление знаний.

Анализ.

Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось?

Сегодня какую мы сказку мы прочитали?

Чему она нас научила?

И на этом наше занятие заканчивается

Беседа.

Рассказ о своем настроении.

Завершение занятия Дети беседуют Завершение занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра по развитию речи «Накорми Мишутку»Дидактическая игра по развитию речи «Накорми Мишутку» Цель: закрепить умение различать слова по протяжённости; развивать слуховое внимание. Материал: корзинка и фигурка Мишутка; а также грибы,.

Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась»Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась» Дидактическая игра по развитию речи "Буква заблудилась". Возрастная категория 5-7 лет. Цель игры: 1. Обучать детей распознавать неправильные.

Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница»Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница» Вот такую интересную игру для развития речи я изготовила для детей старшего дошкольного возраста. Оборудование:крышки от пластиковых ведёрочек,.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!»Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2022 в 05:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД