МААМ-картинки

Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Сызрань» (3 фото)

Марина Столярова
Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Сызрань»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

В последние годы возросла проблема формирования у молодого поколения любви и уважения к своей малой родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре, традициям и их уникальности. Ценность малой родины обмельчала и растерялась в понимании подрастающего поколения.

Работая с детьми дошкольного возраста, я считаю важным заложить в фундамент культурного и духовного развития детей интерес и стремление к знаниям о своем родном городе.

Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Прогулка по городу Сызрань“» размещена в разделах

Дети часто испытывают трудности в названии улиц родного города, многие не знают своего адреса, мало знакомы с инфраструктурой родного города, порой проходя мимо важных культурных и социально-значимых объектов попросту не замечают их. Поэтому, становится важным пробудить интерес у дошкольников к тому, что окружает его.

Ведущий вид деятельности у дошкольников - игра. И здесь нам на помощь приходят настольные игры, играя в которые мы с детьми знакомимся с названиями улиц родного города, его инфраструктурой и достопримечательностями, прошлом города и его настоящем.

Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного образования - формирование представлений у детей о родном крае, расширение представления о малой родине, развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями региона, в котором проживают дети.

Данное пособие предлагает увлекательные игры, основанные на наблюдениях и элементарном жизненном опыте. Усвоение детьми знаний о родном городе проходит более естественно и легко при совершении детьми игровых действий, аналогичных повседневным ситуациям.

Пособием, как и другими дидактическими играми, стоит пользоваться разумно - совсем не обязательно проигрывать все игры или все их варианты. В первую очередь, важна степень заинтересованности ребёнка. Как и в любой другой образовательной деятельности, необходимо дозировать игру.

Крайне важно эмоционально стимулировать детей разными способами, начиная от тона, каким преподносится игровая задача, и заканчивая интересным, увлекающим сюжетом.

Практическая часть.

Цель игры: первым составить картинку лото из 4 отдельных карточек и назвать получившееся изображение на фото.

Задачи:

Познавательное развитие : расширять знания и представления детей о родном городе; развивать мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение;

Речевое развитие : продолжать развивать связную речь, умение общаться со сверстниками спокойно и непринуждённо.

Социально-коммуникативное развитие : формировать у детей интерес и стремление к участию в совместной деятельности со сверстниками; развивать дружеские взаимоотношения, выдержку при соблюдении правил в игре; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа: Рассматривание книг о городе, фотоальбома, беседа о городе Сызрань, просмотр видеофильма, экскурсии с родителями по городским достопримечательностям, экскурсия в городской Краеведческий музей, рисование, конструирование, чтение стихов и слушание песен о городе.

Описание и правила игры:

1 вариант. «Сложи картинку».

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока. Состоит из общего игрового поля, карточек (элементов одного фото – по 4 шт., кубика. (фото 1)

Дополнительно к игре прилагаются фото «Сызрань в прошлом», конспект НОД «Город мой родной», наборы фото-открыток о Сызрани, конверты с фото-картинок и колодой разрезных карточек. (фото 2)

Подготовка к игре:

• Разложите игровое поле.

• Перемешайте карточки и раздайте игрокам по 3 шт. Остальные карточки сложите в колоду и поместите лицевой стороной вниз в колоду. Колоду разместите рядом с игровым полем.

• Посмотрите три свои карточки и решите, какую картинку вы будете собирать.

Ход игры:

По очереди бросайте кубик на игровое поле. Выполняйте действие значка, на котором остановился ваш кубик:

стрелочка с плюсом - возьми из колоды одну карточку;

стрелочка с минусом - верни одну карточку в колоду;

крестик - пропусти один ход;

стрелочка со стрелочкой - сделай еще один ход.

В ходе игры не показывайте свои карточки другим игроками держите их в руках пока не получите все четыре части нужной картинки. Выигрывает тот, кто первым составит целую картинку из 4 карточек и выложит ее на стол.

2 вариант. «Расскажи о родном городе Сызрань».

Цель: составить небольшой рассказ о родном городе Сызрань.

Задачи:

Познавательное развитие : формировать начальные знания о городе Сызрань, его истории, основных достопримечательностях (Кремль, Собор, Краеведческий музей, памятник основателю города и другие памятники в городе, главная площадь, главная улица, река и т. д.). Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

Речевое развитие : расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, собор, кремль, музей, сызранец, сызранка, сызранцы); развивать интонационную выразительность, чёткость дикции.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать чувство гордости за свой город; воспитывать чувство уважения к тем, кто прославил его, испытывать гордость (я – сызранец).

Описание и правила игры:

Составление небольшого рассказа по иллюстрациям, по фото достопримечательностей города, его истории; составление рассказов из личного опыта.

3 вариант. «Узнай достопримечательность».

Цель: продолжать знакомство детей с городом по основным достопримечательностям в прошлом и настоящем времени.

Задачи:

Познавательное развитие : развивать интерес и любовь к малой родине; расширить представления детей о прошлом облике города Сызрань, его основных достопримечательностях; развивать память, представление, умение сравнивать.

Речевое развитие : совершенствовать умение детей рассказывать об увиденном.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать бережное отношение к истории родного города.

Описание и правила игры:

Детям предлагается вариант фото города Сызрани с достопримечательностями и окрестностями в прошлом. Задача детей узнать это место или достопримечательность, назвать и подобрать фото «Современный город Сызрань». (фото 3)

Планируемый 4 вариант игры. «Ходилки».

Цель: кто быстрее доберётся до финиша, пройдя все достопримечательности города Сызрань.

Задачи:

Познавательное развитие : вызвать у детей интерес к достопримечательностям родного города.

Речевое развитие : называть действия в игре; развивать общение со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие : продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, соблюдать выполнение правил игры.

Описание и правила игры:

Состоит из игрового поля-карты, кубика и фишек.

Поставить фишки в игровом поле на значок «Старт». Поочерёдно бросать игровой кубик и выполнять движение по карте, делая столько шагов фишкой, сколько показывает кубик. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финиша.

Необходимо соблюдать правила игры при передвижении фишки по игровому полю соответственно значкам: сделай дополнительный ход, пропусти ход, вернуться на старт)

Дополнительно: «Беседа о городе Сызрань».

Вопросы для закрепления:

В каком городе мы живём?

Как называют людей, живущих в Сызрани?

Кто основал наш город?

От какого слова произошло слово «город»?

Какая главная река нашего города?

Какая главная площадь в Сызрани?

Какая главная улица города?

Что нарисовано на гербе города? Что означает изображение?

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Заключение.

Итак, игра для дошкольника – это увлекательное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных сил. И педагогу как никогда важно начать игру со вступительного слова, создавая эмоционально положительный настрой, нацеливая детей на активную и творческую познавательную деятельность. Активность участников игры во многом зависит от контакта педагога с детьми. Именно в игре строятся непринуждённые отношения между ребёнком и педагогом, когда педагог ориентирован не только на содержание игры, но и на личность ребёнка. В процессе игры педагог может по-новому открыть ребёнка и в дальнейшем строить процесс воспитания и обучения в соответствии с особенностями личности самого ребёнка, что делает процесс воспитания и обучения дошкольников более эффективным.

Литература

1. Основная рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области, СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань.

2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей» 5-7 лет, Творческий центр СФЕРА, М. :2018 г.

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа 5-6 лет, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018 г.

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа 6-7 лет, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018 г.

5. Л. В. Коломийченко, Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию, Изд. «ТЦ СФЕРА»,2017.

6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» М. : «Вентана-Граф», 2017 г.

7. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» М. : «Вентана-Граф», 2017 г.

Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Сызрань»
Фото «Прогулка по городу Сызрань»
Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Сызрань»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Сызрань»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД