Больных Марина
Дидактическая игра по ПДД «Учим знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Капелька» с. Курсавка Андроповский муниципальный округ
Ставропольского края
Методические рекомендации к дидактической игре по ПДД
«Учим знаки».
с. Курсавка
2022г.
Методические рекомендации к дидактической игре по ПДД
«Учим знаки».
Публикация «Дидактическая игра по ПДД „Учим знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
В настоящее время является важным начинать обучать детей правилам дорожного движения с малых лет. Обучение детей начинается с изучения правил поведения на улице, проезжей части. Правила поведения на дороге, как известно, регулируются дорожными знаками. Изучать дорожные знаки детям легче играя. Данная дидактическая игра рассчитана на старший дошкольный возраст (5-7 лет, ориентирована на ознакомление и закрепление детьми знаний о дорожных знаках. Игра не только помогает детям выучить названия знаков, но и самостоятельно «установить» их, развивая при этом мелкую моторику и мыслительные процессы.
Цель: Знакомство с новыми дорожными знаками, формирование умения различать дорожные знаки, пополнение объема знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения на дороге. Учить различать дорожные знаки. Расширять словарный запас. Учить верно произносить термины ПДД.
Развивающие: Развивать долгосрочную память, внимание, мелкую моторику, быстроту реакции, ориентировку на местности.
Воспитательная: Воспитывать умение действовать по правилам, культуру поведения на улице.
Ход игры.
Вариант 1.
Знакомство с игрой рекомендуется начать с ознакомления. Для этого на игровом поле заранее воспитателем устанавливаются все нужные знаки. Педагог, используя игрушечную машинку «проезжает» заданный маршрут, при «встрече» со знаком он рассказывает о его назначении.
Вариант 2.
Правила игры остаются те же, но на этот раз в роли «водителя» выступает ребенок.
Вариант 3.
Из множества знаков, установленных на игровом поле ребенок должен найти дорожный знак, заданный взрослым. В качестве усложнения, ребенок может рассказать о данном дорожном знаке.
Вариант 4.
Ребенок сам «устанавливает» дорожный знак на игровом поле. Для этого все знаки убираются с поля и складываются в мешочек. Ребенок вытаскивает знак и самостоятельно располагает его на игровом поле. В качестве усложнения, рассказывает почему он выбрал именно это место для знака.
Вариант 5.
Ребенок «двигаясь» машинкой по полю без дорожных знаков, «доезжая» до места «установки» дорожного знака находит его из множества знаков и ставит его в нужном месте.
Игру можно использовать в горизонтальном положении, когда игра расположена на столе, и ребенок участвует в роли водителя или пешехода. Также допускается использование игры в вертикальном положении, где ребенок самостоятельно ставит дорожные знаки.