Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Сапожки: составь пары» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять пары сапожек и определять, сколько детей можно обуть в эти сапожки.
Задачи:
- учить детей составлять пары обуви на картинке, обозначая их разными способами; составлять пары из вырезанных предметов обуви; раскрашивать сапожки по замыслу, не выходя за контур; упражнять в счете предметов парами;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, творческое и пространственное мышление;
- воспитывать стремление самостоятельно справиться с предложенными вариантами задания и найти все пары сапожек.
Материал: картинки МААМ с сапожками – цветная и картинка-раскраска; цветные карандаши:
1. Дети с помощью фломастера соединяют парные сапожки, можно начинать с любой пары:
2. Дети обозначают одинаковыми цифрами сапожки из одной пары, действовать можно в любой последовательности:
3. Дети составляют пары из вырезанных изображений сапожек:
В каждом из вариантов детям необходимо ответить, сколько пар сапожек получилось, и сколько детей смогут обуть эти сапожки? (5 пар – 5 детей).
4. Нужно положить вырезанные сапожки на такие же на картинке:
Сколько всего пар сапожек? (10). Скольким детям можно обуться в эти сапожки? (10).
5. Сапожки вырезаны из двух картинок. Надо составить пары из одинаковых сапог:
Вопросы те же: сколько пар сапог, и сколько детей смогут обуться?
6. Дети раскрашивают сапожки на картинке-раскраске по своему замыслу в произвольном порядке, один сапог любым способом, парный к нему – таким же образом:
В этом варианте количество пар сапожек на картинке – 5, детей, которые могут обуть сапожки, тоже 5, все пары обуви выглядят по- разному: