Валентина Эристави
Дидактическая игра по математике «Бусинки-помощницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бусинки помощницы»
Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Задачи игры:
- знакомить детей с числами первого десятка в игровой форме;
- учить соотносить образ цифры с количеством предметов (бусинок);
- показать способы образования последующего числа;
- знакомить с прямым и обратным счётом;
- помочь детям усвоить состав числа на примере данной игры;
Публикация «Дидактическая игра по математике „Бусинки-помощницы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
- развивать логическое мышление;
- побуждать детей делать выводы и умозаключения;
- прививать интерес к математике.
Наполняемость игры:
1. Брелоки с цифрами- 10 штук
2. Вязанные цветные шнурки – 10 штук
3. Цветные деревянные бусины – 55 штук
4. Коробка для хранения- 1 штука
Правила игры:
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и с подгруппой детей. Проводится игра только после ознакомления детей с числами. Ребёнок узнаёт цифру на брелоке, проверяет себя, посчитав бусинки; затем находит варианты состава числа, передвигая бусины влево и вправо по нитке. Работают обе руки. Необходимо выслушать ребёнка и сделать выводы. Эта игра позволяет более разнообразно закреплять и уточнять знания детей. Побуждает детей к ответам, выводам. Развивает тактильные ощущения, зрительное восприятие цифр, логическое мышление, память, речь, внимание.
Варианты игры:
1. Узнай цифру и назови число.
2. Разложи брелоки по порядку: а) от меньшего к большему; б) от большего к меньшему; в) в заданном воспитателем интервале (от 2 до 6,)
3. Прямой и обратный счёт.
4. Состав числа.
5. Счёт бусинок по цвету.
6. Счёт бусин с закрытыми глазами.
7. Какие бусы самые длинные, самые короткие?
Ход варианта игры «Состав числа»
Дети вместе с воспитателем сидят за столом. На столе стоит яркая коробочка, в которой находятся брелоки с цифрами и бусинками – от 1до 10 (см. фото). Дети по очереди достают по одному брелоку, называют цифру и выполняют действия с бусинами для определения разных вариантов состава числа (по типу перебирания чёток). Бусинки должны быть разделены только на две группы:
Например, состав числа «7» :
число «7» - это 1и6; (см. на расположение бусинок)
число «7» - это 2и5;
число «7» - это 3и4;
число «7» - это 4и3;
число «7» - это 5и2;
число «7» - это 1и6;
число «7» - это 0и7.
Ход варианта игры «Прямой и обратный счёт»
Дети вместе с воспитателем сидят за столом. На столе стоит яркая коробочка, в которой находятся брелоки с цифрами и бусинками – от 1до 10 (см. фото). Дети по очереди достают по одному брелоку, называют цифру и выполняют действия с бусинами :
Пальцами левой руки передвигают бусины влево по верёвочке и отсчитывают от 1 и до числа, которое показано на брелоке (прямой счёт). Пальцами правой руки передвигают бусины вправо по верёвочке и отсчитывают бусины в обратном порядке (обратный счёт). Важное условие: передвигать за раз только одну бусину и проговаривать только одно число, т. е. соотносить количество бусин с названным числом.
Ход варианта игры «Узнай цифру и назови число»
Дети вместе с воспитателем сидят за столом или на ковре. Перед детьми разложены цветные брелоки цифрами вниз (от 1до 10, см. фото). Дети по очереди берут по одному брелоку, определяют зрительно, какая цифра на брелоке, а затем проверяют свой ответ, пересчитывая бусинки на данном брелоке. Данный вариант игры помогает детям усвоить счёт в пределах десяти, закрепить знания о цифрах, полученные на занятиях по ФЭМП.
Остальные варианты игры проводятся аналогично. Место проведение на усмотрение воспитателя.