Виктория Постол
Дидактическая игра по математике «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Оборудование: деревянные фигуры диких животных, растений.
Игра.
Воспитатель посредством использования наглядного материала моделирует образовательную игровую ситуацию, ждет, когда дети обратят внимание на его действия. Если дети не проявили интерес, то педагог сам обращается к ним:
- Кто это?
- На лесной полянке расположены растения и лесные жители.
- Кто из вас их узнал? Назовите. Воспитатель обращает внимание детей на размер животных, затем предлагает найти пары: больших -
маленьких. Например, ежиха с ежатами.
Воспитатель побуждает детей к проявлению самостоятельности, стремится к проявлению
воспитанниками навыков коммуникации.
«Достань из мешочка»
Цель: закрепить умение различать количественные отношения: один- много и согласовывать с существительными разного рода.
Оборудование: сумочка-мешочек, деревянные фигуры: грибы, шишки, жёлуди.
Игра.
У воспитателя в мешочке грибочки, шишки, жёлуди. Он предлагает по очереди каждому ребенку достать из мешочка один или много грибочков (шишек, желудей) и назвать сколько достал грибочков (шишек, желудей).
- Сколько у тебя грибов?
- Дай мне один грибок.
- Сколько ты достал шишек?
- Дай мне одну шишку.
- Сколько у меня грибов?
- Сколько у меня стало шишек? Воспитатель уточняет и обобщает высказывания детей. Стимулирует
их высказывания, побуждает к самостоятельности.