Валентина Фролова
Дидактическая игра по математическому развитию детей от 1,5 до 3 лет «Клоун Бим и клоун Бом»
Цель: развитие у детей познавательных способностей и привитие навыков к самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи: Учить различать количество однородных предметов (один - много).
Закреплять знания о предметах контрастных размеров и обозначение их в речи (большой- маленький, длинный - короткий).
Учить классифицировать и обобщать предметы по определенному признаку (форме, цвету) и называть их.
Развивать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Описание игры
Аннотация
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию детей от 1,5 до 3 лет „Клоун Бим и клоун Бом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Это красочная игра с набором дополнительного материала. В комплект игры входят: Два
клоуна (большой и маленький)
Клоуны выпилены из фанеры толщиной 5мм, что является залогом долгой службы. Они ярко раскрашены акриловыми водно - дисперсионными красками, применяемыми для детского художественного творчества: яркость и привлекательность оформления - неотъемлемая часть среды детей младшего дошкольного возраста.
Дополнительные материалы (геометрические фигуры на липучках, цветные ленты разной длины и ширины, игрушки в виде бусин)
Сделанные с учетом возрастных особенностей детей, крепятся на безопасные застежки("липучки")
Инновационный характер игры состоит в том, что ребенок самостоятельно находит решение задач благодаря практическим действиям.
Практическая ценность игры "Клоун Бим и клоун Бом" в том, что она является пособием на познавательном занятии для демонстрации понятий "больше - меньше", "Один - много", "длинный- короткий", "широкий- узкий", а также для индивидуальной работе с детьми по закреплению знаний о форме, цвете и развитию мелкой моторики.
Начать игру лучше под руководством взрослого ведущего. В дальнейшем дети смогут играть самостоятельно.
Прежде чем приступить к игре, перед детьми выкладывают ее элементы- фигурки клоунов и чемодан с дополнительными деталями. Дети внимательно их рассматривают, одновременно отвечают на вопросы воспитателя( "Знаете ли вы, что это? Как можно украсить клоуна?)
Покажи на дуге где одна бусина и где много бусин, сделай наоборот. Прикрепи длинную ленту на рычаг. какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая? Прикрепи широкую ленту? Какого цвета широкая? Прикрепи узкую ленту. Какого цвета узкая лента? Наряди клоуна Бима и клоуна Бома с помощью одинаковых геометрических фигур, определенного цвета (например желтых кругов) Или наряди клоуна в разные фигуры определенного цвета и. т. д.