Ольга Кузнецова
Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Холодные — теплые» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие.
Цель: - знакомство с новой игрой;
- формирование представлений детей о тёплых и холодных цветах спектра. Развитие элементов логического мышления и воображения. Закрепить знания детей о существовании трех основных цветов: желтом, красном, синем.
Задачи: -Закреплять у детей представления о предметах, имеющих постоянный признак – цвет.
-Упражнять детей в дифференциации предметов, окрашенных в теплые и холодные цвета, их группировке.
Публикация «Дидактическая игра по изобразительной деятельности „Холодные — теплые“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
-Развивать способность устанавливать сходства и различия между предметными изображениями, сравнивать их по цвету и исключать не относящийся к группе предметов и понятий. Развивать прослеживающую функцию.
- Формировать умение идентифицировать объекты в микропространстве способом соотнесения, совмещая контурные изображения одинакового цвета.
Ход игры: Педагог показывает детям картинку с предметами, имеющими постоянный тёплый цвет, затем картинку с предметами холодного цвета.
Педагог показывает детям картинку с эмблемами солнца и снеговик, и задает вопросы:
- Что изображено на картинках?
- А солнце, оно какое?
- А снеговик, какой?
Педагог: Правильно, дети, солнышко – теплое, веселое, а снеговик – холодный. А солнышко и снеговик очень любят рисовать. Но выбирают они для своих рисунков только свои любимые цвета. Снеговик выбирает холодные цвета, а солнышко теплые
Далее педагог предлагает детям разобрать оставшиеся кружки по эмблемам. После того, как дети разложат все кружки, педагог обращает внимание на то, что зеленый цвет может быть и холодным и теплым, в зависимости от того, какого цвета в нем больше: синего или желтого.