МААМ-картинки

Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»

Ирина Колесникова
Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника.

Воспитатель Колесникова И. М.

Выгодский Л. С. назвал игру ведущим видом деятельности дошкольника. В дошкольном возрасте через игру развиваются успешней познавательные процессы, усвоение новых знаний и умений.

Ребенок увлеченный привлекательным замыслом игры,не замечает,что овладевает новым,хотя при этом сталкивается с затруднениями. Если на занятии ребенок выполняет задания взрослого, то в игре он решает свою проблему.

Публикация «Консультация „Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника“» размещена в разделах

Полагаю,что дидактическая игра является,как средство всестороннего воспитание личности ребенка. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к природе,предметам окружающего мира,к явлениям общественной жизни.

Игра может использоваться при усвоении любого программного материала и в различных видах деятельности дошкольника : художественно-творческой музыкальной, на прогулке и других. С помощью дидактической игры взрослый формирует у детей способность самостоятельно мыслить и использовать приобретенные знания и умения в поставленных задачах. Наблюдая ребенка в игре,можно сказать,что у ребенка поднимается настроение,развивается воображение, игра требует определенного эмоционального напряжения, развитие связной речи и умение правильно выражать свои мысли. В игре дети овладевают и нормами поведения, развиваются положительные игровые взаимоотношения, усваивают культурно –гигиенические навыки. Важным моментом является правильный подбор дидактического материала : эстетический вид,размер,безопасность.

Одним из видов дидактической игры используется мной в работе с детьми это развитие мелкой моторики рук. В развитии руки ребенка непосредственно связано с корой головного мозга больших полушарий идет влияние на интеллектуальное развития на формирование речи ребенка. Используется большой материал для упражнений по развитию ручной моторики: мозаики, пазлы,шнуровки, рамки М. Монтессори, мелкий раздаточный материал и многое другое. Действенной формой является и использование пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Задачи по развитию ручной моторики должны реализоваться и в процессе организованной игры с одним или группой детей в рисовании, лепке, конструировании в театральных играх. Важно работу проводить и с родителями, что бы они знали, что нужно стремиться стимулировать интересы детей и создавать все условия. В работе с родителями я использую такие формы: Консультации, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные консультации, папки передвижки. На основе диагностики можно сделать вывод, что проводимая систематическая работа развивает детей всесторонне, формирует готовность дошкольника к школьному обучению.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — самоценная деятельность для дошкольника в первой младшей группеДидактическая игра — самоценная деятельность для дошкольника в первой младшей группе Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни.

Дидактическая игра для дошкольникаДидактическая игра для дошкольника Представляю Вашему вниманию игру "Продолжи ряд". Цель: Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук. Задачи: - Закрепить знания.

Игра как основной способ организации образовательной деятельности с детьми Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления.

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей.

Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника Воспитатели: Ворошилова Ольга Александровна Ракина Нина Фёдоровна КОМИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Консультация для родителей. Игра — ведущая деятельность дошкольника Игра – характеризует уровень развития ребенка. В игре формируются психические процессы, навыки, умения, познавательные и коммуникативные.

Семинар — практикум «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Конспект семинара – практикума по теме: «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и.

Консультация для сотрудников ДС «Игра и развитие личности дошкольника» Игра и развитие личности дошкольника В отечественной психологии и педагогике бесспорным является тот факт, что именно игровая деятельность.

Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника» Статья «Игра как ведущая деятельность дошкольника». Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 16:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесникова (УИ 1465689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД