Ирина Колесникова
Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника.
Воспитатель Колесникова И. М.
Выгодский Л. С. назвал игру ведущим видом деятельности дошкольника. В дошкольном возрасте через игру развиваются успешней познавательные процессы, усвоение новых знаний и умений.
Ребенок увлеченный привлекательным замыслом игры,не замечает,что овладевает новым,хотя при этом сталкивается с затруднениями. Если на занятии ребенок выполняет задания взрослого, то в игре он решает свою проблему.
Публикация «Консультация „Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника“» размещена в разделах
Полагаю,что дидактическая игра является,как средство всестороннего воспитание личности ребенка. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к природе,предметам окружающего мира,к явлениям общественной жизни.
Игра может использоваться при усвоении любого программного материала и в различных видах деятельности дошкольника : художественно-творческой музыкальной, на прогулке и других. С помощью дидактической игры взрослый формирует у детей способность самостоятельно мыслить и использовать приобретенные знания и умения в поставленных задачах. Наблюдая ребенка в игре,можно сказать,что у ребенка поднимается настроение,развивается воображение, игра требует определенного эмоционального напряжения, развитие связной речи и умение правильно выражать свои мысли. В игре дети овладевают и нормами поведения, развиваются положительные игровые взаимоотношения, усваивают культурно –гигиенические навыки. Важным моментом является правильный подбор дидактического материала : эстетический вид,размер,безопасность.
Одним из видов дидактической игры используется мной в работе с детьми это развитие мелкой моторики рук. В развитии руки ребенка непосредственно связано с корой головного мозга больших полушарий идет влияние на интеллектуальное развития на формирование речи ребенка. Используется большой материал для упражнений по развитию ручной моторики: мозаики, пазлы,шнуровки, рамки М. Монтессори, мелкий раздаточный материал и многое другое. Действенной формой является и использование пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Задачи по развитию ручной моторики должны реализоваться и в процессе организованной игры с одним или группой детей в рисовании, лепке, конструировании в театральных играх. Важно работу проводить и с родителями, что бы они знали, что нужно стремиться стимулировать интересы детей и создавать все условия. В работе с родителями я использую такие формы: Консультации, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные консультации, папки передвижки. На основе диагностики можно сделать вывод, что проводимая систематическая работа развивает детей всесторонне, формирует готовность дошкольника к школьному обучению.