Елизавета Андрианова
Дидактическая игра по ФЭМП «Наряд матрёшки» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».
Задачи:
1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Наряд матрёшки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
2. Обогащать новыми представлениями и понятиями:
знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
о величинах («длиннее - короче», «выше – ниже»)
о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход игры:
Вариант 1 – Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические фигуры по предложенным на матрешке контурам. После чего выкладывает для неё «дорожку».
Вариант 2 – Предложить ребёнку украсить матрешку фигурами одного цвета или одной формы.
Вариант 3 – Предложить ребёнку посчитать количество матрешек, количество фигур украшающих матрешку.
Вариант 4 - Произвольное наложение фигур на пустое поле матрешки - по задумке (просто укасить фигурами).
* * *
Использование дорожек может быть по тому-же принцину: выкладывание геометрические фигуры по предложенным на дорожке контурам; украсить дорожку фигурами одного цвета или одной формы; посчитать количество фигур на дорожке, разместить заданное количество фигур (в начале дорожки, в конце, справа, слева);произвольное наложение фигур на пустое поле дорожки (просто укасить фигурами);предложить ребёнку найти закономерность в расположении геометрических фигур на карточке и разложить недостающие фигуры.
Игра может быть использована как в индивидуальной работе, так и групповой (кто быстрее и правильнее украсит матрешку, построит ей дорожку и т. д.).