Мария Черемушкина
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовим лото Птицы
Программные задачи:
Учить детей применять свои знания и умения, полученые на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры; формировать умение распределять работу между собой при выполнении общего задания, согласовано действовать, оказывать помощь друг другу, испытывать чувство ответствености за свою часть работы; познакомить со способом одновременного вырезывания двух одинаковых изображений.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изготовим лото „Птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
У воспитателя коробка для лото с оформленой крышкой (надпись, соответствующая изображению, картонная карточка, разделёная на 2 клетки, и маленькая карточка, равная по величине клетке на большой карточке (желательно, слегка отличающаяся по цвету от большой, две одинаковые птички, выполненные аппликационным способом, картинки с изображением птиц. На четырёх детей одна большая карта и 4 маленькие, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, черный карандаш.
Ход занятия:
воспитатель напоминает, что дети на нескольких анятиях рисовали и вырезали разных птиц. Спрашивает, каких птиц они могут изображать (воробьёв, синиц, сороку, ворону, снегирей). Помещать перед детьми картинки с изображением этих птиц или удачные детские работы с предшествующих занятий.
– А теперь ваши знания и умения можно использовать для полезного дела- изготовить настольную игру. Я предлагаю вам всем вместе сделать лото «Птицы». Часть общей работы я уже выполнила,- склеила коробку для лото. Вот она. (Показывает коробку, обращает внимание детей на оформление крышки.) А вы, дети, вырежьте и наклейте птиц на большую карту (показывает) и на маленькие. Вы знаете, что в лото на клеточках большой карточки и на маленьких карточках изображения одинаковые, например вот такие. (Прикладывает одну птичку на клетку большой карточки и такую же на маленькую карточку.)
– У вас на столе общая большая карточка с четырмя клетками и у каждого по маленькой карточке. Каждый из вас вырежет и наклеит двух одинаковых птиц : одну- на маленькую карточку, другую- на клетку большой карточки. А кто такую птицу будет изображать, вы должны догоровиться, потому что в каждой клетке большой карточки должны быть 4 разные птицы. Например, в этой клетке воробей, в этой-ворона. И ещё вам следует договориться, кто в какой позе изобразит свою птицу. Одна птица должна стоять, другая-лететь, третья- клевать, четвёртая- оглядываться. Так о чём вы должны договориться?
Выслушав детей, воспитатель показывает,как вырезать одинаковые части для двух птиц. Надо вырезать сразу по две одинаковые заготовки для каждой части (2-3 для тела, 2-3 для готовы и т. д.).Эти заготовки следует наложить друг на друга цветной стороной вверх и вырезать нужную часть тела.
– С чего вы начнёте работу? (С распределения обязаностей- кто какую птицу будет изображать и в какой позе.)
Во время обсуждения по мере надобности педагог напоминает той или иной группе детей, что следует выслушать друг друга. Если желания не совпадут, кто-то должен уступить ради достижения общего результата.
Воспитателю нельзя поддаваться искушению самой вместо детей распределять работу между ними. Если ребёнок затрудняется в вырезывании, надо посоветовать членам его группы показать товарищу приёмы работы; а тем, кто первым справится со своей частью аппликации, подключиться к работе отстающего, взяв часть работы (наклеивание частей)на себя.
Надо напомнить детям, что изображение птицы следует располагать посредине клетки и что летящую птицу следует наклеивать наклонно (по диагонали).
По мере изготовления игры воспитатель кладёт большую карту и рядом 4 маленькие на общий стол.
Затем педагог приглашает всех детей к столу и определяет, какие карты лото можно сложить в коробку, а какие нужно доделать или частично переделать. Их отклдывают в сторону. Одного из авторов удачной совместной воспитатель просит рассказать, как дети сумели договориться, как помогали друг другу в общей работе. Потом можно поиграть с детьми в самодельное лото. Можно использовать такой вариант игры: каждый играющий берет себе маленькую карточку с середины стола. Карточки лежат обратной стороной вверх. Воспитатель кладёт себе большую карту и называет птицу и её позу : «Воробей оглянулся!» или : «Сорока летит!» Тот, у кого на карточке такие же изображения, говорит: «У меня воробей оглянулся»,- отдаёт свою карточку воспитателю. Тот закрывает ею соответствую- щую клетку на большой карте.
Педагог говорит, что когда игра будет полностью готова, дети будут играть в неё сами, когда захотят. Позже можно объяснить другой вариант игры. Ребёнок получает большую карту, а ведущий называет птицу и её действия на маленькой карточке и отдаёт её тому, кто увидел такое же изображение у себя.