Фомина Анастасия
Дидактическая игра «Пицца»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Пицца»
Цель: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики пальцев, совершенствование умения считать и решать примеры.
Варианты игр:
1)Каждый ребенок вытягивает карту с изображением рецепта приготовления пиццы.
Публикация «Дидактическая игра „Пицца“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пицца
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Согласно рецептуре, указанной на карточке дети готовят пиццу — раскладывая на круглую форму для пиццы кусочки колбасы, лука, сыра, грибов, помидоров и т. д.
2) Выбираем в меню пиццу по вкусу. Озвучиваем вслух «содержание» пиццы. Шеф-повар (ребёнок) «готовит» пиццу в соответствии с заказом. Когда «принимает» заказ проговаривает какое количество и каких ингредиентов будет в пицце. Когда «подаёт» блюдо снова повторяет заказ. Развиваем речь ребёнка.
3) Отработка навыка пересчёта и обозначения цифрой результатов счёта:
- положить на основу пиццы определённое количество кусочков помидоров, грибов, колбаски и т. п. (до 10 шт.) вместе пересчитать и обозначить цифрой.
- попросить ребёнка положить на основу пиццы определённое количество кусочков помидоров, грибов, колбаски и т. п. (до 10 шт.) вместе пересчитать и обозначить цифрой.
- поменяйтесь ролями с ребёнком и специально допустите ошибку при обозначении количества числом. Поиск чужих ошибок, способствует поиску уже своих.
4) Находим отличия: выкладываем на кусочках различные составы пиццы и ищём отличия, можно сделать одинаково.
Усложняем, отрабатываем сравнение, понятия «много» и «мало», «больше» и «меньше», «было» и «стало».
Например, на одину основу пиццы кладём 5 каких либо ингредиентов (обозначаем цифрой, на другую 6 (обозначаем цифрой). Смотрим где больше, а где меньше и делаем одинаково (через добавление ингредиента или, наоборот, убираем лишние с одной основы пиццы (начинаем сравнивать с маленьких количеств с разницей в 1 предмет и лучше в одной категории: колбаса, помидоры, сыр и проч.).
Ещё пример: на одину основу пиццы положить 5 кусочков перца и 1 брокколи, на другую расположить наоборот 5 кусочков лука и 1 перец. Сложность задания в том, что ребёнку нужно одновременно на двух основах определить, где чего «много» или «мало». Ребёнок должен озвучить и показать пальчиком, здесь много «того-то», а здесь мало (или один) «того-то».
5) Когда отработали понятия «много» и «мало», начинаем сравнивать множества при помощи знака "<" ,">" или «=». Объясняем ребенку, что знак сравнения «>» походит на клювик птички. Если ваш малыш ещё не знаком со знаками «>/<» можно договориться с ним, что ваша птичка очень хочет кушать. И поэтому широкой стороной клювика будет поворачиваться только в ту сторону, где ингредиентов больше (много, там же где ингредиентов меньше (мало) птичка просто понюхает своим острым носиком. </>
Например, на одину основу пиццы кладём 4 какого либо ингредиента (обозначаем цифрой, на другую 5 (обозначаем цифрой). Смотрим где больше, а где меньше. Ставим соответствующий знак.