Верендякина Ольга Анатольевна
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Публикация «Дидактическая игра „Опасные предметы“» размещена в разделах
Данная дидактическая игра изготовлена мной и применяется на занятиях по окружающему миру.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Цель игры:
• Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
• Учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;
• Знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;
• В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”;
Правила
Перед детьми разложены карточки с изображением разных предметов и цветные карточки в форме круга.
Изображение «опасного» предмета предлагается положить на красный круг и рассказать, чем этот предмет может быть опасен. Те предметы, которые «не опасны» нужно положить на зеленый круг. Ребенку необходимо дать пояснения, чем опасен данный предмет.