Галина Кулезнева
Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников 5–6 лет
Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса у дошкольников принадлежит игре. Успешное речевое развитие зависит от восприятия ребёнком окружающего мира,предметной деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Один-много“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.
Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;
Задачи:
-формировать грамматический строй речи,лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание,память,мышление,речь;
Этапы работы:
-ознакомление с новым словом;
-уточнение значения слова;
-закрепление изученного материала;
Рассмотрим игровое упражнение "Один-много",направленное на развитие словаря.
Игра "Один-много"
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Оборудование: мяч,предметные картинки;
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч,ребёнок должен бросить мяч обратно,назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.
Чтоб вы могли меня понять,
Придётся вам загадки отгадать.
У каждого слова своё значение,
На что указывает слов предназначение.
Лёгкий,воздушный,
Ветерку послушный.
Надутый-он летает,
А сдутый-отдыхает.
Если сильно по нему хлопнуть,
То он тут же может лопнуть. (Шар)
(показываем картинки детям)
-Шар один
-Шаров много
Он старенький-маленький,
А новый-большой.
Бывает простой он,
Бывает цветной.
Поможет в тетради мне написать,
Картинку раскрасить,нарисовать.
Он на уроке будет со мной,
Мой Друг. И помощник в учёбе он мой. (Карандаш)
-Карандаш один
-Карандашей много
Оно на дереве в саду созревает,
Вкус и цвет плода разным бывает.
И кислое,и сладкое-
На вкус оно приятное.
Зелёного,жёлтого,красного цвета,
Полезно оно!Все знают про это. (Яблоко)
-Яблоко одно
-Яблок много
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет?-
Мой весёлый,круглый. (Мячик)
-Мяч один
-Мячей много
Появились у соседки-
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые. (Цыплятки)
-Курица одна,цыплят много
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину (Утята)
-Утка одна,утят много
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки-
Это нежные. (Снежинки)
-Снежинка одна
Снежинок много
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика-
Красавицу спасу(Ёлка)
-Ёлка одна,игрушек много
Закрепление изученного материала на развитие внимания,памяти,мышления, речи:
-Шар один,а много. (шаров);
-Карандаш один,а много. (карандашей);
-Яблоко одно,а много. (яблок);
-Мяч один,а много. (мячей);
-Курица одна,а много. (цыплят);
-Утка одна,а много. (утят);
-Снежинка одна,а много. (снежинок);
-Ёлка одна,а много. (игрушек);
Таким образом,использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение,память,помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.