Ирина Ким
Дидактическая игра «Объясни слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Объясни слово»
Цель: закреплять представления о многозначности слов.
Задачи: развивать умение описывать предмет, выделять существенные признаки. Активизировать словарь детей.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов, беседы, наблюдения за объектами, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: стенд-домик, карточки с изображением многозначных слов.
Ход игры:
1. Вводная часть.
Публикация «Дидактическая игра „Объясни слово“» размещена в разделах
В. : Дети вы любите свой дом?
Д. : Да
В. : Почему вы его любите?
Д. : Потому что он красивый, уютный. Здесь живут мама и папа.
В. : Мой дом тоже красивый. Посмотрите у него надежная крыша, крепкие стены. Но вот беда, он никогда не улыбается, потому что в нем никто не живет. Скажите, мы можем чем-то помочь дому?
Д. : Да. Надо найти для него жильцов.
2. Основная часть.
В. : Верно. Тогда давайте поиграем и выручим дом.
Вот стоит красивый дом
Новоселье скоро в нем.
Ты подумай, не спеши,
Слово в домик посели
И все о слове расскажи!
В. : Но слова у нас необычные - многозначные.
В. : Какие слова мы называем многозначными?
Д. : Это слова, у которых много значений.
В. : Правильно. Сейчас из предложенных карточек вам надо выбрать картинки с предметами, которые одинаково называются. Но прежде чем расселить их на одном этаже, объяснить, почему вы выбрали именно эти карточки. Только делать это мы будем по очереди. И начнем с Вики.
В. : Готовы?
Д. : Да.
В. : Многозначные слова!
Их необычность такова:
Они – двойняшки, близнецы,
Озорные хитрецы!
Эти шустрые ребятки
Поиграть решили в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите их искать!
В. : Вика, подойди, пожалуйста, к столу и выбери подходящие картинки. Что ты можешь о них рассказать?
Ребенок выбирает картинки, описывает предметы и заселяет в домик.
Д. : Это лук - овощ. Он растет на грядке, когда его чистят, от него плачут. Его используют для приготовления еды.
И это лук – только оружие, из которого стреляют стрелами.
В. : Хорошо. Присаживайся. Инна, а кто твои жильцы?
Д. : Мои жильцы это мышки. Эта мышка – животное. Она любит сыр и боится кошек. А ее соседка мышка – компьютерный прибор. Она нужна, чтобы было удобно работать и играть.
В. : Кто следующий? Выбирай картинки.
Д. : Коса - прическа. Ее заплетают, чтобы быть красивыми и чтобы не мешали волосы.
Коса - инструмент, которым косят траву.
В. : Верно. А у тебя, что за слово?
Д. : У меня слово молния. Эта молния- явление природы, заряд электричества. Она опасная. Другая молния – деталь одежды, застегивает и расстегивает вещи.
Д. : Гусеница – насекомое. Они питаются листьями. Некоторые гусеницы превращаются в бабочек.
Гусеница – обувь танка, она помогает ему везде проехать.
И т. д.
3. Основная часть.
В. : Вот мы и расселили всех наших жильцов. Теперь в нем будут жить дружные братья-близнецы и наш дом будет всегда улыбаться.
В. : Почему же многозначные слова называют близнецами? Чем они похожи?
Д. : Они одинаково звучат.
В. : А в чем их различия?
Д. : У них разные значения.
В. : Верно. Вам понравилась игра?
Д. : Да.
В. : Мне тоже понравилось с вами работать. Вы отлично справились с заданием.