МААМ-картинки

Дидактическая игра «Объясни слово»

Ирина Ким
Дидактическая игра «Объясни слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Объясни слово»

Цель: закреплять представления о многозначности слов.

Задачи: развивать умение описывать предмет, выделять существенные признаки. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов, беседы, наблюдения за объектами, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: стенд-домик, карточки с изображением многозначных слов.

Ход игры:

1. Вводная часть.

Публикация «Дидактическая игра „Объясни слово“» размещена в разделах

В. : Дети вы любите свой дом?

Д. : Да

В. : Почему вы его любите?

Д. : Потому что он красивый, уютный. Здесь живут мама и папа.

В. : Мой дом тоже красивый. Посмотрите у него надежная крыша, крепкие стены. Но вот беда, он никогда не улыбается, потому что в нем никто не живет. Скажите, мы можем чем-то помочь дому?

Д. : Да. Надо найти для него жильцов.

2. Основная часть.

В. : Верно. Тогда давайте поиграем и выручим дом.

Вот стоит красивый дом

Новоселье скоро в нем.

Ты подумай, не спеши,

Слово в домик посели

И все о слове расскажи!

В. : Но слова у нас необычные - многозначные.

В. : Какие слова мы называем многозначными?

Д. : Это слова, у которых много значений.

В. : Правильно. Сейчас из предложенных карточек вам надо выбрать картинки с предметами, которые одинаково называются. Но прежде чем расселить их на одном этаже, объяснить, почему вы выбрали именно эти карточки. Только делать это мы будем по очереди. И начнем с Вики.

В. : Готовы?

Д. : Да.

В. : Многозначные слова!

Их необычность такова:

Они – двойняшки, близнецы,

Озорные хитрецы!

Эти шустрые ребятки

Поиграть решили в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите их искать!

В. : Вика, подойди, пожалуйста, к столу и выбери подходящие картинки. Что ты можешь о них рассказать?

Ребенок выбирает картинки, описывает предметы и заселяет в домик.

Д. : Это лук - овощ. Он растет на грядке, когда его чистят, от него плачут. Его используют для приготовления еды.

И это лук – только оружие, из которого стреляют стрелами.

В. : Хорошо. Присаживайся. Инна, а кто твои жильцы?

Д. : Мои жильцы это мышки. Эта мышка – животное. Она любит сыр и боится кошек. А ее соседка мышка – компьютерный прибор. Она нужна, чтобы было удобно работать и играть.

В. : Кто следующий? Выбирай картинки.

Д. : Коса - прическа. Ее заплетают, чтобы быть красивыми и чтобы не мешали волосы.

Коса - инструмент, которым косят траву.

В. : Верно. А у тебя, что за слово?

Д. : У меня слово молния. Эта молния- явление природы, заряд электричества. Она опасная. Другая молния – деталь одежды, застегивает и расстегивает вещи.

Д. : Гусеница – насекомое. Они питаются листьями. Некоторые гусеницы превращаются в бабочек.

Гусеница – обувь танка, она помогает ему везде проехать.

И т. д.

3. Основная часть.

В. : Вот мы и расселили всех наших жильцов. Теперь в нем будут жить дружные братья-близнецы и наш дом будет всегда улыбаться.

В. : Почему же многозначные слова называют близнецами? Чем они похожи?

Д. : Они одинаково звучат.

В. : А в чем их различия?

Д. : У них разные значения.

В. : Верно. Вам понравилась игра?

Д. : Да.

В. : Мне тоже понравилось с вами работать. Вы отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди слово»Дидактическая игра «Найди слово» Игра «Найди слово» Интересная игра, в которой Вам предстоит поиграть в так называемый «Морской бой». Принцип игры прост. На игровом поле,.

Дидактическая игра «Хоровод»Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: "Русская красавица", "Девичий хоровод", "У моей подруженьки красный сарафан" и так далее. Идея.

Дидактическая игра «Магазин»Дидактическая игра «Магазин» Дидактический материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Можно использовать как дидактическую игру, или как.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра «Противоположности» «С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание.

Дидактическая игра с прищепками «Собери слово»Дидактическая игра с прищепками «Собери слово» Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»Дидактическая игра «Составь слово из слогов» Дидактическая игра "Составь слово из слогов" Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова.

Игра «Слово-слово, картинка-слово, картинка-картинка»Игра «Слово-слово, картинка-слово, картинка-картинка» Игра «Слово-слово, картинка-слово, картинка-картинка» Цель: автоматизировать поставленные звуки «Р», «Л». Задачи: развитие когнитивных функций:.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель.

Дидактическая игра «Лабиринт» Учитель-логопед: Курчакова Инна Валерьевна Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности. Задача.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Объясни слово»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 08:12
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Объясни слово»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД