Вера Саблина
Дидактическая игра «Противоположности»
▼ Скачать + Заказать документы
«С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.) . Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Дидактическая задача, скрытая в игровую форму, решается ребенком более успешно. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Публикация «Дидактическая игра „Противоположности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Противоположности, антонимы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Дидактическая игра " Противоположности".
Цель.
Закрепить знание функций разных частей тела.
Закрепить владение приемом " Наоборот".
Учить решать задачи, пользуясь этим приемом.
Воспитывать чувство юмора, умение находить выход из нетрадиционных ситуаций.
Ребенок называет какую-нибудь часть тела, второй ребенок называет, что она делает, третий ребенок – называет дело наоборот.
После нескольких слов игра проводится наоборот – называется дело – находится части тела.
Например – рука – берет – отбрасывает. Идет – стоит – нога. Ногти – растут – уменьшаются и т. д.
Обговорить варианты, когда одновременно происходит два противоположных свойства.
Например: Сидишь и едешь, сидишь и летишь, больной и здоровый, маленький и большой.