Екатерина Рыкова
Игры на развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №1 «Щелчки».
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
Поднял ушки бурундук,
Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий звук:
- Апойдем, - сказал барсук, -
Сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук
И без крыльев, и без рук
Ищет он, где спрятан жук, -
Вот и слышен перестук!
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики» размещена в разделах
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №2 «Птичка».
Поочередное соединение пальцев с большим.
На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:
2, 3, 4, 5, 5,4, 3, 2.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
смена рук
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №3 «Ножки».
Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой (подушечками) – это 1- я пара. Затем - большой палец левой руки с указательным правой – это 2 – я пара. После чего 1-ю пару размыкаем, обводим с разных сторон вокруг 2-й пары и снова смыкаем. Далее – размыкаем и смыкаем 2-ю пару, обводя вокруг 1-й, и. т. д.
Наши пальчики как ноги,
Побежали по дороге.
Очень быстро мы бежали,
Но споткнулись и упали.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №4 «Пианист».
Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки смена рук.
5 4 3 2 1 (пальцы)
Пианист Бемоль
5 4 3 2 1 (пальцы)
В музыке король.
Говорит Бемоль
Ноты, как пароль:
«До, ре, ми, фа, соль,
Принесите соль.
До, ре, ми, фа, соль,
Посолить фасоль».
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №5 «Пальчики кивают».
Руки на уровне груди, пальцы вверх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку – «кивание» одного пальца 2-4 раза.
Вот и встретилась семья.
Рад тебя увидеть я.
Всех мы в гости пригласили,
Всех здороваться учили.
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер «пять»,
Безымянный может ниже,
Средний силой не обижен,
Этот – знает все на свете,
А вот этот любят дети!
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №6 «Упражнение с мячом – ёжиком»
Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №7 «Упражнение с прищепками».
Берём бельевые прищепки и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог.
Левая рука.
5 4 3 2
Вот проснулся, встал гусёнок,
2 3 4 5
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука
5 4 3 2
- Дай, хозяйка, корма мне
2 3 4 5
Раньше, чем моей родне!
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №8 «Упражнение с эспандерами».
Берём кистевой эспандер. Сжимаем на каждый ударный слог. После каждой строчки – смена рука.
Я в друзьях души не чаю,
Я друзей своих встречаю.
Каждый руку мне пожмёт,
Каждый мне привет пошлет!
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №9 «Горошки».
Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и укзательным пальцами берёт горошины одну за одной и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть. После двустишия- смена рук. Каждая горошинка берётся на ударный слог т. о. их нужно 15-16шт.
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки –
Руки держат все горошки.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №10 «Упражнение с пробками».
Берём пластмассовые крышки от бутылки 4 шт. и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрываясь от поверхности стола. После каждого двустишия смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
смена рук
И пошли по переулку на веселую прогулку.
смена рук
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
смена рук
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №11 «Упражнение со счетными палочками Цапля».
Нужны 4 счетные палочки. Раскладываем их на столе перед ребенком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных - к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.
Очень длинный клюю у цапли,
Вы длинней найдёте вряд ли
Клювом меряться пришли
Аисты и журавли.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №12 «Проглот»
Берём небольшой носовой платок или салфетку за угол и вбираем его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая не помогает. Сначала одной рукой, потом другой.
У меня живет проглот -
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
Игра на развитие мелкой моторики
Карточка №13 «Горох и фасоль».
Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью
(игра предназначена для индивидуальной работы).
Горох
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Фасоль
(на дне бассейна прячем игрушки из киндерсюрпризов)
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Игра на развитие мелкой моторики.
Карточка №14 «Упражнение с бусами»
Понадобятся бусы, вытянутые в нитку из 17шт. Центральная бусина больше. Ребёнок берёт за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги.
Заяц и ёжик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
центральная бусина
встретились и разбежались они.
Быстро бежали – поди догони!
Не догонишь!