Елена Сидоренко
Дидактическая игра «Найди недостающий фрагмент картины» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди недостающий фрагмент картины» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей анализировать изображение и находить недостающие фрагменты картины.
Публикация «Дидактическая игра „Найди недостающий фрагмент картины“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи: продолжать знакомить детей с пейзажным жанром изобразительного искусства, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать речевую и изобразительную активность, эмоциональный интеллект. Поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека.
Материалы: знакомые картины в жанре пейзаж И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Зимнее утро», И. И. Левитан «Март», И. И. Левитана «Весна. Большая вода», Ф. А. Васильев «Перед дождем», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», вырезанные из картин фрагменты.
Ход игры:
1. Вводная беседа
Воспитатель обращает внимание детей на выставку картин в центр изобразительной деятельности.
Педагог: Ребята, что произошло с картинами?
(примерный ответ детей :
- На картинах не хватает деталей.
- С картинами, что-то произошло. Им необходимо помочь).
Посмотрите на картины и давайте решим. Что можно сделать? Какой формы отсутствуют детали?
2. Задания для самостоятельной деятельности детей : необходимо найти недостающие фрагменты к картинам и составить полноценную картину и рассказать о ней.
1 вариант:
Дети играют в парах. Они могут исправлять «ошибки» друг друга, например: не правильно подобраны фрагмент, не правильно названа картина и т. д.
2 вариант:
Ребенку предлагается подобрать недостающие фрагменты к каждой картине и назвать художников данной картины и её названия.
Пример: фрагмент игры для детей.