Папки-передвижки

Дидактическая игра «На зеленой полянке» (2 фото)

Наталья Кучеренко
Дидактическая игра «На зеленой полянке»
▼ Скачать +Заказ

ногофункциональное дидактическое пособие «На зеленой полянке»

Дидактическая игра «На зеленой полянке»
Фото «На зеленой полянке»

Подготовила : Кучеренко Наталья Алексеевна

Пояснительная записка.

Учитывая особенность мышления детей дошкольного возраста, как наглядно-действенное, образное, их речевое развитие целесообразно осуществлять с опорой на наглядность, чтобы дать детям как можно больше знаний, объяснить всё в доступной форме.

Публикация «Дидактическая игра „На зеленой полянке“» размещена в разделах

Исходя из этого, было разработано и апробировано универсальное пособие «На зеленой полянке».

Цель. Формирование речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку и обеспечение творческого характера речи.

Задачи:

• корректировать звукопроизношение;

• развивать фонематическое восприятие;

• способствовать накоплению и обогащению активного словаря;

• развивать грамматический строй речи;

• совершенствовать навыки связной речи;

• способствовать развитию мелкой моторики;

• активизировать познавательные процессы;

• формировать культуру общения.

Описание пособия.

Пособие «На зеленой полянке» - это игровое поле с дорожками, речкой, мостиками через неё, домиками (большим и маленьким). На полянке – ёлки, деревья, пеньки, грибы. Также в комплекте пособия - фигурки девочки, мальчика, бабушки, медведя, волка, лисы, петуха, зайца, ёжика, мышки. Главный герой представленного пособия – Колобок (маленький каучуковый мячик) .

Используемый материал для изготовления пособия:

- лист ДВП,

-пластилин,

- уголки пластиковые

Данное пособие предназначено как для совместной со взрослым, так и для самостоятельной игры детей 3-7 лет.

Игры и упражнения для пособия

«На зеленой полянке»

1. Коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.

«Подбери и назови»

Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р].

Описание. Педагог предлагает назвать слова только со звуком [Л] или со звуком [Р].

[Л] : колобок, лиса, листья, ствол, ёлка, мальчик, волк …

[Р] : река, дерево, берёза, трава, грибы, дорожка, тропинка, труба, крыша…

«Составь предложение»

Цель: автоматизация звуков во фразовой речи.

Описание. На этапе введения звуков [Р], [Л] в речь педагог предлагает повторить или самостоятельно составить словосочетания или предложения.

- Грибок прячется в траве.

- Лиса выглядывает из-за ёлки. И т. д.

«Подними сигнал»

Цель: совершенствование фонематических представлений.

Описание игры. Педагог молча указкой показывает предметы или объекты, дети определяют наличие или отсутствие заданного звука и поднимают соответствующий сигнал.

2. Накопление и обогащение активного словаря.

«Что делает?»

Цель: обогащение словаря глаголами.

Описание. Педагог, указывая на предметы и объекты, находящиеся на пособии, задаё т вопросы:

- Тропинка (что делает) – бежит, извивается, тянется.

- Лиса (что делает) – выслеживает, прячется, наблюдает, охотится.

- Солнышко (что делает) – светит, греет, выглядывает, прячется.

«Какой? какая? какое?»

Цель: обогащение словаря словами-признаками, развитие мелкой моторики.

Описание. Ребёнок катит каучуковый мячик (Колобок) по тропинке. Педагог начинает рассказ. А ребё нок продолжает:

- Катится Колобок и видит, что трава (какая) – зелёная, густая, яркая, сочная.

- Дерево (какое) – высокое, толстое, ветвистое, старое.

- Ёжик (какой) – маленький, колючий, сердитый, игольчатый.

- Бабушка (какая) – весёлая, добрая, заботливая. И т. д.

3. Развитие грамматического строя речи.

«На водопой»

Цель: образование существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-.

Описание игры. Педагог на тропинке выставляет фигурки животных. Предлагает вспомнить, как называются детёныши зверей. Читает стихотворение, передвигая к ручью фигурки, дети договаривают предложение (произносят названия их детёнышей).

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался … (лисёнок,

За мамой-ежихой катился … (ежонок,

За мамой-медведицей шёл … (медвежонок,

За мамою-белкой скакали … (бельчата) .

За мамой-зайчихой – косые … (зайчата,

Волчица вела за собою … (волчат) .

Все мамы и дети напиться хотят.

«Кто откуда?»

Цель: отработка предложно-падежных конструкций.

Описание игры. Педагог, передвигая фигурки животных, бабушки и Колобка, задаё т детям вопросы:

- Откуда вразвалку вышел медведь? (Медведь вышел из-за ели.)

- Откуда выкатилась ежиха? (Ежиха выкатилась из-под пня.)

- Откуда выскочил зайчик? (Зайчик выскочил из кустов.)

- Откуда выходит бабушка? (Бабушка выходит из избушки.)

- Откуда спрыгнул Колобок? (Колобок спрыгнул с крыльца.) И т. д.

«Кого на полянке нет

Цель: образование и употребление существительных в форме множительного числа в родительном падеже.

Описание игры. Педагог обращается к детям:

- Послушайте, что произошло на нашей поляне. Солнышко спряталось, стал накрапывать дождик, и все звери разбежались кто куда. Скажите, кого теперь на поляне нет?

- На поляне нет зайцев (зайчиков, зайчат) .

- На поляне нет лисиц (лисичек, лисят).

- На поляне нет ежей (ёжиков, ежат) .

«Чей? Чья? Чьи?»

Цель. Образование и употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числе с существительными.

Описание игры. Педагог выставляет на игровое поле фигурку лисы и рассказывает: «Это лиса. У лисы всё лисье: лисья морда, лисий хвост, лисьи уши». Предлагает рассказать по образцу о зайце, волке и т. д.

4. Развитие связной речи.

«Составим рассказ вместе»

Цель. Формирование связного речевого высказывания, развитие логического мышления.

Описание игры. Педагог начинает рассказ: «Наступил ясный летний день. Выглянуло солнышко. Все лесные обитатели вышли на полянку…» Дети по цепочке продолжают рассказ. Каждый ребёнок говорит о каком-либо животном, ставя его на игровое поле.

- Лиса стоит на мостике и наблюдает за рыбками, плавающими в реке.

- Зайчик и ёжик играют в прятки.

- Волк спрятался за деревом и наблюдает за зайцем. И т. д.

Затем педагог предлагает одному-двум детям повторить весь рассказ полностью.

«Придумай сказку»

Цель: развитие воображения и творческой фантазии.

Описание игры. Педагог предлагает детям придумать сказку, например, о том, что лиса не стала охотиться за зайцем, а подружилась с ним, используя персонажей пособия.

5. Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

«Прогулка Маши и Миши».

Цель: закрепление ориентированности в правой и левой сторонах пространства, развитие умения вести диалог.

Описание игры. Дети произвольно расставляют фигурки животных на игровом поле. Девочка и мальчик - на тропинке. Передвигая фигурки, рассказывают от имени Миши и Маши о том, что видят слева, справа от тропинки.

- Маша, посмотри, справа зайчик. Он прячется от волка в кустах.

- А я вижу лисицу, она бежит слева от тропинки. И т. д.

«Далеко – близко»

Цель: развитие зрительно-пространственного гнозиса, совершенствование навыка составления предложений с противопоставлением.

Описание игры. Фигурки девочки и мальчика педагог ставит на тропинку (затем около домика, на мостик, около ёлки и. д.) и предлагает детям определить: что (или кто) находится ближе к ним (дальше).

6. Активизация познавательных процессов.

«Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет одного-двух персонажей местами. Дети должны найти изменения.

- Маша стояла около дома, а сейчас переходит речку по мостику.

- Колобок забрался на пенёк, а до этого катился по дорожке. И т. д.

«Почему?»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Описание игры. Педагог предлагает порассуждать на разные темы.

- Почему лиса спряталась за деревом?

- Почему медвежонок один, без мамы, оказался в лесу?

- Почему зайчонок такой весёлый?

Таким образом, используя пособие «На зеленой полянке», можно реализовать все основные задачи коррекционной работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра для развития координации, мышления и речи «Па-па — ма-ма» Дидактическая игра "Па-па - ма-ма" Цель: развивать координацию, мышление и речь. Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам.

Дидактическая игра «Пятачки»Дидактическая игра «Пятачки» Д/игра «Пятачки» Задачи: -дидактическая Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить.

Дидактическая игра «Слоник»Дидактическая игра «Слоник» Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранеее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и.

Игра-ситуация «По заснеженной полянке» Игра – ситуация «По заснеженной полянке» Задачи: Побуждать детей к интонационной выразительности; Помогать разыгрывать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия по аппликации «На зеленой кочке выросли цветочки» в средней группе Программное содержание: закрепить представление о первоцветах; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Стихотворение о насекомых «На зеленой поляне…» На зеленой поляне, Средь травы и цветов, Повстречать насекомых Каждый бы смог. Божья коровка, В платье в горошек. Муравьишка-трудяга, Еще.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «На зеленой полянке»
Опубликовано: 19 января 2016 в 12:57
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «На зеленой полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД