галина крамаренко
Конспект занятия по аппликации «На зеленой кочке выросли цветочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить представление о первоцветах; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Способствовать развитию любознательности, мышления и взаимопомощи.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На зеленой кочке выросли цветочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал к занятию : магнитная доска, бумажные части цветка, картинки первоцветов.
Раздаточный материал: листы бумаги светло-голубого цвета формата А4, прямоугольники разных цветов 36 см – 3 шт., круг желтого цвета диаметром 2,5 см, круг зеленого цвета диаметром 5 см (1на двоих, два прямоугольника зеленого цвета 36 см и 0,56 см, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, ножницы, клей.
Ход занятия:
На столе стоит цветок, звучит фонограмма (весенний ручеек). Дети обращают внимание на музыку, подходят к столу и разглядывают цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок?
Дети: Ответы детей (стебель, листья, бутон).
Воспитатель: Правильно ребята. А где мы можем увидеть цветы?
Дети: ответы детей (в лесу, на клумбах, на поляне).
Воспитатель: Да ребята! И я вам предлагаю отправиться на нашу сказочную поляну (дети проходят к столам и рассаживаются по своим местам).
Воспитатель показывает предметные картинки первоцветов, уточняет их названия. Читает стихотворение Я. Коласа «Цветок» :
Здравствуй, милый мой цветок,
Лета гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Всем на удивление.
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю изобразить красивые цветы. Перед вами на столе в тарелочках, что лежит?
Дети: Ответы детей (прямоугольники, круги).
Воспитатель: Правильно, цветные прямоугольники и круги. А что можно вырезать из прямоугольников и из круга?
Дети: Ответы детей (можно вырезать треугольники и полукруг).
Воспитатель: Да, треугольники и полукруг. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть прямоугольник по диагонали и разрезать, а чтобы получить полукруг нужно свернуть круг пополам и разрезать.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Прямоугольник мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии. Теперь круг согнем пополам и разрежем его на две части.
(Дети вырезают полукруг и треугольники.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою полянку. У нас цветок растет на бугорке – кочке, которую мы сделали, разрезав круг пополам.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои цветочки. Молодцы, ребята! Красивые цветы вы сегодня сделали. Давайте мы с вами рассмотрим ваши цветы и отметим самые красивые.