Назарова Марина Владимировна
Дидактическая игра на сравнение групп множеств для детей средней группы по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий, выше, ниже.
Демонстрационный материал и оборудование: игрушки – 3 поросенка. На каждую подгруппу комплект из 6 кирпичиков разных цветов (1 красный, 2 синих, 3 желтых).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Множества
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Подготовка к занятию: воспитатель в группе заранее вспоминает сказку «Три поросенка».
Участники игры: группа детей 9 человек.
Время игры: 12 – 15 минут.
Обеспечение интереса детей к игре можно реализовать, предложив им рассмотреть иллюстрации о жизни животных, как они живут в лесу осенью и зимой.
Участие всех детей группы обеспечивается за счет формирования полного комплекта раздаточного материала, личного примера воспитателя.
Организация наблюдения за процессом игры происходит за счет знаний воспитателя о возможностях воспитанников, их психологического портрета для формирования по подгруппам. При необходимости, воспитатель оказывает помощь ребенку, испытывающему затруднения (с его согласия).
Ход игры:
На столе у воспитателя стоят 3 поросенка.
Воспитатель спрашивает детей : "Сколько поросят?"
Дети:"Три!" (считают сначала самостоятельно, затем отвечают на вопрос)
Воспитатель: "Каждый поросенок решил пристроить к своему домику лесенку. Давайте мы им в этом поможем. Как же это сделать? "
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: "Молодцы! Вы все правильно говорите. А сейчас давайте приступим к строительству лесенки. "
Дети строят лесенку. У каждой группы свой результат.
Воспитатель:" Ребята, а вы обратили внимание на то, что кирпичики разного цвета?"
Дети: "Да!"
Воспитатель: "Давайте разделим их на группы. "
Воспитатель:" Сколько групп получилось? ’
Дети: "Три!"
Воспитатель: "Чем кирпичики отличаются друг от друга в каждой группе?"
Дети:" Цветом и количеством. "
Воспитатель: "Давайте построим лесенку так, чтобы каждая ступенька была одного цвета. "
Дети строят ступеньки и рассказывают, что получилась лесенка, в которой самая низкая ступенька красная, повыше – синяя, самая высокая – желтая.
Воспитатель: "Сейчас я раздам поросят (каждой группе детей, а вы поможете, своему поросёнку пройти по ступенькам, называя их по высоте. Дети выполняют задание по очереди, тем самым закрепляя знания о различии предметов по высоте.
В заключении организуется проверка усвоения знаний. Дети рассказывают, как они строили лесенку, почему можно построить лесенку разными способами и какими.
Считаю, что для повышения активности игры необходимо усложнять задания постепенно, вводя в игру кирпичики не только разных цветов, но и разных размеров. Это разнообразит составленные группы, формируя у детей навык анализировать группировку предметов по общим признакам.
В данной игре присутствует полная самостоятельность воспитанников, их творческое воображение. В то же время дети стараются выполнять задание по комментариям воспитателя.
Игра предусматривает дополнительную подготовку воспитанников не только во время занятий, но и в режимных моментах, а также в индивидуальной работе с детьми. Например, во время прогулки можно построить лесенку из песка (сначала маленькой формочкой выложить ступеньку, затем побольше, и в конце самой большой). Так же во время игры в группе предложить детям самостоятельно из разных предметов строить не только лесенку, но и другие предметы (стол, скамейка, стул и т. д.). Данная игра закрепляет у детей знания о группировке предметов по общим признакам, знания форм и цветов предметов. Дает детям возможность проявить свой творческий потенциал.