Елизавета Ладонкина
Дидактическая игра для согласования местоимений и прилагательных с существительными
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра была сделана для занятий по развитию грамматического строя речи у детей с ЗПР.
Цель игры: научить согласовывать части речи (прилагательные и местоимения с существительными) в роде.
Описание игры: в игре 62 карточки: 50 карточек с картинками на разные лексические темы и 12 цветных квадратов. Количество карточек можно увеличивать в зависимости от необходимости. Так же, можно использовать не только однотонные квадраты, но и квадраты с узорами, что разнообразит игры.
Публикация «Дидактическая игра для согласования местоимений и прилагательных с существительными» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой, моя, моё, мои. Согласование местоимений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Как играть: Прозрачные картинки накладываются на цветные квадраты и изображение становится цветным.
Ребенок называет цвет предмета и сам предмет. Например, "красное яблоко", "зеленое яблоко". Для обучения согласованию существительных с местоимениями можно поиграть по-другому: называть не только цвет и предмет, но говорить, чей это предмет. Например, "мое яблоко" или "мое зеленое яблоко".
Есть и другие варианты игры:
- можно учить называть цвета (тогда понадобиться много цветных квадратов одного цвета, находить предметы одного цвета.
- "четвертый лишний". Можно выкладывать по 4 картинки - 3 одного цвета, одна другого, ребенок ищет и называет лишний предмет.
-Игра на развитие внимания. Подложить под картинки цветные квадраты, ребенок запоминает, где какой цвет, затем они убираются и ребенок называет, какого цвета были предметы.