Елизавета Ладонкина
Дидактическая игра для согласования местоимений и прилагательных с существительными
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра была сделана для занятий по развитию грамматического строя речи у детей с ЗПР.
Цель игры: научить согласовывать части речи (прилагательные и местоимения с существительными) в роде.
Описание игры: в игре 62 карточки: 50 карточек с картинками на разные лексические темы и 12 цветных квадратов. Количество карточек можно увеличивать в зависимости от необходимости. Так же, можно использовать не только однотонные квадраты, но и квадраты с узорами, что разнообразит игры.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мой, моя, моё, мои. Согласование местоимений
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данная игра была сделана для занятий по развитию грамматического строя речи у детей с ЗПР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1615598-1587025739.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель игры научить согласовывать части речи прилагательные и местоимения с существительными в роде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1615598-1587025754.jpg)
Как играть: Прозрачные картинки накладываются на цветные квадраты и изображение становится цветным.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Описание игры в игре карточки карточек с картинками на разные лексические темы и цветных квадратов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1615598-1587025771.jpg)
Ребенок называет цвет предмета и сам предмет. Например, "красное яблоко", "зеленое яблоко". Для обучения согласованию существительных с местоимениями можно поиграть по-другому: называть не только цвет и предмет, но говорить, чей это предмет. Например, "мое яблоко" или "мое зеленое яблоко".
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Количество карточек можно увеличивать в зависимости от необходимости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1615598-1587025804.jpg)
Есть и другие варианты игры:
- можно учить называть цвета (тогда понадобиться много цветных квадратов одного цвета, находить предметы одного цвета.
- "четвертый лишний". Можно выкладывать по 4 картинки - 3 одного цвета, одна другого, ребенок ищет и называет лишний предмет.
-Игра на развитие внимания. Подложить под картинки цветные квадраты, ребенок запоминает, где какой цвет, затем они убираются и ребенок называет, какого цвета были предметы.