Пилюгина Марина Владимировна
Дидактическая игра на SMART-доске «Помоги Маше украсить ёлочки шарами по размеру» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о размере объектов средствами игра на смарт-доске.
Задачи:
Обучающая: упражнять детей в умении сравнивать объекты по размеру, соотносить в соответствующую группу, развивать внимательность, память, речь, мышление (операция сравнение, классификация).
Воспитательная: воспитывать сопереживание, желание помочь попавшему в беду, умение аргументировать свою точку зрения на элементарном уровне.
Игровая задача:
Публикация «Дидактическая игра на SMART-доске „Помоги Маше украсить ёлочки шарами по размеру“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Подбери для каждой ёлочки соответствующий по её размеру шарик (шарики). (развивающая)
Помоги Маше нарядить ёлочки для лесного утренника (воспитательная).
Организационные:
Играет один ребёнок, ведущий воспитатель.
Дисциплинарные:
Начинать только после команды педагога.
Игровые:
Распределить шарики для каждой ёлочки в соответствии с размером, объяснить своё выбор, ответив на вопросы педагога.
На интерактивной доске представлено изображение персонажа мультфильма Маши и двух неукрашенных ёлочек разного размера с комплектом из трёх шариков разного размера. Педагог предлагает помочь Маше украсить лесные ёлочки к празднику, подобрав шарики в соответствии с размерами ёлочек, поскольку у Маши, когда она вешает на маленькую ёлочку большие шары - ёлочка почти не видна. Ребёнок распределяет на ёлочке соответствующие размеру игрушки. Педагог задаё т вопросы: почему ребёнок не поместил маленькие шарики – на большие? Как он узнал, какой шарик куда нужно поместить? Педагог переворачивает слайд –на котором представлена весёлая Маша.
• Интерактивная доска с программой SMART Notebook 11. Два слайда:
• Первое рабочее поле с изображением Маши, двух разно размерных ёлочек, комплект шариков двух размеров для ёлочек, в каждом по три жёлтого цвета.
Педагог включает первый слайд и обращает на него внимание ребёнка.
В: Посмотри, кто это?
В: Почему она такая задумчивая и немного грустная?
В: Да потому что скоро в лесу будет Новогодний утренник, а ёлочки стоят не украшенные. Посмотри внимательно и скажи какие по размеру шарики есть для ёлочек?
Захотела Маша ёлочки украсить шариками – да только попробовала она большие шарики повесить на маленькую ёлочку, да только ёлочке теперь трудно – ведь шарики большие а она маленькая. Маша расстраивается – как же её помочь?
В: Конечно, можно подобрать каждой ёлочке свои по размеру шарики и тем самым помочь Маше. Возьми шарики и распредели их на ёлки в соответствии с размером. Чтобы взять шарик достаточно прикоснуться к поверхности экрана пальчиками и переместить на нужную ёлочку.
Педагог направляет ребёнка, вопроса-ми:
В: Остались ещё шарики?
В: Будет ли видно шарик на ёлочке?
В: Какой по размеру шарик остался?
В: Остались ли ещё шарики?
В: Как ты думаешь – помог ли ты Ма-ше?
В: Действительно помог, но вот только Маша-то не знает, как у тебя так ловко и быстро получилось, расскажи её почему ты поместил этот шарик на эту ёлочку?