Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Математический поезд-пазл» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение составлять картинку из деталей с опорой на числовой ряд.
Задачи:
- учить детей составлять пазлы, используя числовой ряд, закрепить знание цифр, умение составлять числовой ряд в пределах 10, закрепить названия диких животных;
- развивать навыки количественного и порядкового счета, умение использовать их при составлении поезда; развивать внимание, память, мелкую моторику, ориентирование на плоскости;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Железная дорога, поезд
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пазлы, разрезные картинки, половинки
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
- воспитывать интерес к составлению поезда – пазла из разного количества деталей, стремление правильно и быстро составить поезд.
Материал : Картинки МААМ – паровоз и 3 вагона, вагоны разрезаны на 2 части (верхняя половина с пассажирами, нижняя – на фрагменты с числами) :
Составление поезда из деталей
1. Ребенок начинает составлять поезд : впереди располагает паровоз с цифрой 1, за ним нижнюю часть первого вагона с цифрами 2 и 3:
Выстраивает нижний ряд с числами:
Начинает подбирать верхние части вагонов, решает начать со второго вагона:
Второй и третий вагоны:
Первый вагон:
Весь поезд :
Другой ребенок составляет поезд, детали с пассажирами выкладывает, начиная с первого вагона:
2. Третий ребенок начинает с верхних деталей с пассажирами, после этого подбирает детали с числами, помогает в ориентировании цвет вагонов:
3. Разрезаем на части верхние половинки вагонов, не на равные части, чтобы не разрезать головы зверюшек, а по количеству пассажиров:
Группируем детали с пассажирами и отдельно с числами:
Составляем нижний ряд с числами от 2 до 10 (1 уже есть у паровоза) :
Группируем пассажиров, ориентируясь по цвету вагонов:
Рассаживаем пассажиров по вагонам:
Вопросы:
- Сколько вагонов у поезда? (3)
- Сколько всего пассажиров едет в поезде? (8)
- Сколько пассажиров в каждом вагоне? (в первом – 2, во втором – 3, в третьем – 3)
- Как вы думаете, почему в первом вагоне 2 пассажира, а в остальных по 3? (слон очень большой, третьему пассажиру не поместиться в этом вагоне).