Людмила Шлыкова
Дидактическая игра «Математический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
(авторская разработка)
Задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
2. Закрепить знания геометрических фигур
3. Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.
4. Упражнять в моделировании геометрических фигур.
Публикация «Дидактическая игра „Математический поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
5. Конструировать фигуры по словесному описанию, составлять композиции из фигур.
6. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.
Воспитывать: любознательность, умение считаться с мнением товарища, активность, доброжелательность, стремление придти на помощь.
Материал для игры :
паровоз, 10 вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники).
Игру можно использовать для индивидуальной работы, работы в подгруппах, как часть образовательной деятельности.
Жил был на свете маленький паровозик. Была у него очень ответственная работа - перевозить грузы. В один прекрасный день он обнаружил, что постарел. Колеса его скрипели, вагоны разъединили для ремонта. Он стал никому не нужным.
Однажды его увидели геометрические фигуры. Они с любопытством рассматривали его и спросили. «А ты смог бы покатать нас?» В ответ паровозик громко загудел. «Отремонтируйте меня» - попросил он. «Ребята, давайте поможем паровозику. Как мы это сделаем?». Дети присоединяют по одному вагону, объясняя свои действия. «Сколько вагонов было? Сколько стало? Что нужно сделать, чтобы их было больше. Сколько всего вагонов у поезда? (10)». «Спасибо» - сказал паровозик. «Приглашаю занять места в вагонах следующим образом. Сядьте так, чтобы в первом и третьем вагоне находились одинаковые фигуры без углов, (круги) во втором и четвертом – одинаковые с углами и равными сторонами (квадраты).
«Как вы думаете, какие это фигуры? Посадите фигуры в поезд».
«В пятом и седьмом вагонах предлагаю занять места фигурам, название которых вы найдете в загадке. «Он похожий на яйцо, или на твое лицо. Вот такая есть окружность - очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)». Про фигуры из шестого и восьмого вагонов тоже отгадайте загадку. «Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны:
стороны фигуры этой противоположные равны» (прямоугольник). В оставшиеся вагоны пусть удобно размещаются фигуры, имеющие по три угла (треугольники)». Фигуры заняли свои места, поезд тронулся. За окном мелькали деревья, поля, цветы. Фигуры смялись, шутили, рассматривали пейзаж за окном. И вдруг одна из фигур крикнула: «Смотри, какая птичка!» Фигуры высунулись из окна. Раздался голос паровозика. «Уважаемые фигуры в 3 вагоне, прошу соблюдать правила поведения в транспорте. Какие правила поведения в транспорте вы знаете? О каком правиле поведения напомнил паровоз? (не высовываться из окна). К сожалению, я не рассмотрел, кто из фигур сделал это». «Ребята, помогите паровозику, опишите фигуру».
Вдруг поезд стал замедлять ход. «Что случилось? Фигуры заволновались». Как вы думаете, что случилось? Оказывается, паровозик устал. Ребята, как можно помочь паровозику? (Дети предлагают варианты). Фигуры вышли из поезда. «Хочешь искупаться в озере? – спросили они». «Но рядом нет озера» - сказал паровозик. «Да вот же оно». И фигуры, прижались друг к другу. Как вы думаете, какие фигуры предложили паровозику свою помощь? (овалы). И тут же все услышали шум воды. А паровозик с радостью нырнул в озеро. «Пока он купается, давайте сделаем для него навес от солнца и красивый коврик». Фигуры стали спорить, из каких фигур это создать. «Как думаете вы, ребята? Из каких фигур можно сделать навес? Из чего мы сделаем коврик?» (из маленьких квадратов). Выйдя из воды, паровозик был очень удивлен. Ему очень понравились постройки, которые для него сделали фигуры. Отдохнув, он радостно свистнул, дал гудок, и фигуры отправились домой. Теперь они ехали в вагонах, цвет которых совпадал с цветом фигур.