Елена Попонина
Музыкально-деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, снижение эмоционально-психологического напряжения, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Ход деловой игры:Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы провести время с пользой для себя по теме художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд, и умчатся в поисках творчества!
Публикация «Музыкально-деловая игра „Педагогический поезд“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Железная дорога, поезд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Игра «Поезд»Прошу разделиться на 2 команды. Участники игры едут в одном поезде, но в 2-х разных вагонах. Вагон - команда, каждая команда – придумывает свое название. Помогать и следить, чья команда наиболее внимательная, быстрая, эрудированная будет старший воспитатель и педагог психолог, логопед.
«Разминка»Сначала проведём разминку.
Пословицы и поговорки о музыке и песнях, посвящены тому, без чего мы не можем обойтись ни в печали, ни в радости. Наши первые минуты жизни проходят под песни матери. Музыка сопровождает нас до самого последнего нашего часа…
Пословицы и поговорки о музыке.
Я начну, а вы кончайте, дружно вместе отвечайте:
1. Музыкант уж умирает, а пальцы… ….(.все играют)
2. Без запевалы и песня ….(не поется)
3. Были б песни, будут и…. пляски
4. Не к добру курица петухом …. запела
5. Спела б и рыбка песенку, когда б… голос был.
6. Учился читать да писать, а выучился…. петь да плясать.
7. Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел, да…. песни пел.
8. Бедный песни поет, а богатый только…. слушает.
9. Где песня поется, там …. счастливо живется
10. Красна сказка складом, а песня …– ладом.
11. Песня строить и… жить помогает.
12. С песней легко в походе, говорят… в народе.
13. Соловей месяц поет, а ворона круглый год…. каркает.
14. Спела бы рыбка, да…голоса нет.
15. Не от радости птичка в клетке…. поет.
16. Мир без музыки, что птица ….без крыльев.
17. Песню играть – не поле …. пахать.
18. Хорошему делу – хорошая и… песня
19. Каждый петух своим голосом ….поет.
1. Станция «Смекалка»Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. кассета
В. пластинка V
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).
6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
8. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка
Б. иголочка
В. считалочка
Г. шкатулочка
Вед: Сейчас отвечаем по очереди.
9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? (Например, (Дорога, мишка, река, фасоль, лягушка, сирень).
Задание: Как можно больше написать слов на время. (Песочные часы)
2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, теневой, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр, театр картинок, варежковый театр, театр марионеток.)
2. Прочтите предложение «Ехал грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку грека цап.».
1. удивленно,
2. радостно,
1. вопросительно,
2. сердито,
1. ласково,
2. равнодушно
2. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки: «Ледяная избушка», «Гуси-лебеди» или «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Задание команде: Отгадать название сказки.
3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью, каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Б. Музыкальная песенная эстафета
«Мир песнями раскрасим и цветами»Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Даем возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.
Вопросы будут задаваться по очереди.
Задание: Необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т. д. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет "цветную " песню, достаточно 1 куплет
Вопросы и ответы музыкальной викторины
1. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)
2. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)
1. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)
2. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)
1. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)
2. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)
1. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)
2. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)
1. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи. («Черный ворон»)
2. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену. («Один раз в год»)
1. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)
2. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)
1. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)
2. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!