Оксана Разаренова - Каргаева
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Математическая гусеница»
Эти игры можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Задачи:
- закреплять знание цвета и оттенки;
- закреплять счёт порядковый и обратный в пределах 10;
- закреплять умение соотносить числа с точками;
Публикация «Дидактическая игра „Математическая гусеница“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник);
- закреплять знание геометрических тел (шар, призма, куб, кирпичик, цилиндр);
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, мышление, логику и мелкую моторику рук.
Подготовка игрового материала : гусеница изготовлена из пластмассовых крышечек, крышка большего размера – голова гусеницы, остальные крышки одинакового меньшего размера – туловище гусеницы. На крышечки меньшего размера наклеили кружочки из цветного картона, на них наклеили прозрачные клеёнчатые кармашки для карточек вкладышей. На крышках имеются дырочки для разноцветных тесёмочек, чтобы соединять крышечки между собой, дети учатся завязывать бантик. Тело гусеницы можно привязать к голове с разных сторон (вверх, вниз, слева, справа, тем самым меняется направление гусеницы.
Раздел Карточки-вкладыши Дидактические игры
Количество и счёт Точки от 1 до 10.
Цифры единицы в пределах 10.
Цифры от 1 до10.
Цифры10,20,30,40,50,
60,70,80,90,100. «Составь число».
Цель: закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10.
«Обратный счёт». «Назови соседей».
«Кто знает, дальше считает».
«Какой цифры не стало».
«Найди пару».
Цель: соотносить количество предметов с цифрой.
«Расставь числительные».
Цель: познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 100
Цвет Предметные картинки (геометрические фигуры). «Найди такого же цвета».
Цель: закрепить названия цвета и оттенки.
Форма Геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, шар, призма, куб, кирпичик, цилиндр).
Картинки предметов квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы (часы, поднос, зеркало, шарф, платок, селедочница, тарелка). «Разложи фигуры» на слух (по образцу).
«Найди предмет такой же формы».
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.
«Какая фигура пропущена?».
«Сложи узор».
Цель: закреплять умение составлять узор из геометрических фигур.
Величина Картинки предметов различных размеров по величине, высоте (дома, длине (ленточки, ширине. «Разложи ленточки по длине».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и величине;
научиться использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, самый маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий).
Ориентировка в пространстве Гусеница «Куда ползёт гусеница».
Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Ориентировка во времени Сюжетные картинки (утро, день, вечер, ночь; зарядка, завтрак, НОД, прогулка, обед, сон, игры, прогулка, дом, ужин, сон); дни недели.
«Наш день в детском саду», Режим дня»,
«Когда это бывает?».
Цель: закреплять название частей суток.
«Неделька».
Цель: формировать представление о последовательности дней недели.