Колосанова Наталья Дмитриевна
Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню хороших эмоций на МААМ.
Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны.
Дети с огромным удовольствием в них играют. Умение общаться, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. А помочь разобраться в эмоциях и научить ребенка общаться с окружающими –это одна из главных задач родителей и педагогов!
Публикация «Дидактическая игра „Лото настроений“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Цель игры:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния, развивать умение узнавать эмоцию по схеме,
изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных и людей с
различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) 8 карточек по 3 изображения; схематические изображения различных эмоций и настроений (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх)-пиктограммы.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Рассеет все сомнения
Правила игры:
Количество играющих может варьироваться от 4 до 8 детей (по 1 или 2 карточки у ребенка).
Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (пиктограмму).
Предлагает отыскать в своем наборе животное или человека с такой же эмоцией.
Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние героя на своей карточке и сверить его с представленной пиктограммой. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить пиктограмму и закрыть ею одно из квадратов в карточке и изобразить соответствующее настроение. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.
В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек и за счёт добавления новых пиктограмм эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд) и более тонкой градации уже знакомых эмоций (радость – восторг и радость; злость – недовольство и ярость).
Спасибо за внимание!