Елена Лякишева
Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «вес» предмета? Маленькому ребенку это трудно
понять. Он оперирует словами «легкий – тяжелый». И это уже
хорошо. Иногда можно услышать «большой – маленький».
В своей педагогической практике я не встречала игр, обучающих детей работе с весом предмета (кроме стандартного
набора гирек).
Я придумала игру, которую назвала «Легкий – тяжелый». Она
очень проста в моем исполнении, но, может быть, эту идею кто-то
обогатит и воплотит в ином виде.
Публикация «Дидактическая игра „Легкий — тяжелый“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
В моей игре 4 парных предмета. Их названия разного рода
(колесо – средний, мешочек – мужской, коробочка – женский). Я
сделала это умышленно. Дети, сравнивая предметы по весу, будут
вынуждены согласовывать слова «легкий – тяжелый» с названием
предмета (легкое колесо, легкий мешочек, легкая коробочка,
легкие колесо, мешочек и коробочка). Кроме того, детей постарше
знакомлю со сравнительными наречиями (легче – тяжелее) и
предлагаю составить предложение (Этот мешочек легче, чем
другой).
Играя в эту игру, дети должны понять, что даже одинаковые
на вид предметы могут отличаться друг от друга по весу.
Д/и «Легкий – тяжелый».
Цель: учить сравнивать одинаковые предметы по весу.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вес».
2. Учить определять разницу в весе одинаковых предметов.
3. Учить подбирать слова – антонимы.
4. Развивать речь детей через подбор антонимов, составление словосочетаний и предложений.
5. Формировать умение логически рассуждать.
Описание: пары одинаково оформленных предметов: два колеса
(легкое и тяжелое) ; два мешочка (то же); две больших коробочки
(то же); две маленьких коробочки (то же).
Правила игры:1. Ребенку показывают два одинаковых
предмета: «Что это?». Ребенок называет. «Они разные
по весу. Найди легкое и тяжелое. Назови их правильно».
2. Ребенку предлагается путем сравнения отобрать
все легкие (или все тяжелые) предметы. На вопрос:
«Почему ты отобрал эти предметы?» предполагается ответ:
«Потому что они все легкие».