Получи документы

Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет (1 фото)

Елена Лякишева
Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое «вес» предмета? Маленькому ребенку это трудно

понять. Он оперирует словами «легкий – тяжелый». И это уже

хорошо. Иногда можно услышать «большой – маленький».

В своей педагогической практике я не встречала игр, обучающих детей работе с весом предмета (кроме стандартного

набора гирек).

Я придумала игру, которую назвала «Легкий – тяжелый». Она

очень проста в моем исполнении, но, может быть, эту идею кто-то

обогатит и воплотит в ином виде.

Публикация «Дидактическая игра „Легкий — тяжелый“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

В моей игре 4 парных предмета. Их названия разного рода

(колесо – средний, мешочек – мужской, коробочка – женский). Я

сделала это умышленно. Дети, сравнивая предметы по весу, будут

вынуждены согласовывать слова «легкий – тяжелый» с названием

предмета (легкое колесо, легкий мешочек, легкая коробочка,

легкие колесо, мешочек и коробочка). Кроме того, детей постарше

знакомлю со сравнительными наречиями (легче – тяжелее) и

предлагаю составить предложение (Этот мешочек легче, чем

другой).

Играя в эту игру, дети должны понять, что даже одинаковые

на вид предметы могут отличаться друг от друга по весу.

Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет

Д/и «Легкий – тяжелый».

Цель: учить сравнивать одинаковые предметы по весу.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вес».

2. Учить определять разницу в весе одинаковых предметов.

3. Учить подбирать слова – антонимы.

4. Развивать речь детей через подбор антонимов, составление словосочетаний и предложений.

5. Формировать умение логически рассуждать.

Описание: пары одинаково оформленных предметов: два колеса

(легкое и тяжелое) ; два мешочка (то же); две больших коробочки

(то же); две маленьких коробочки (то же).

Правила игры:1. Ребенку показывают два одинаковых

предмета: «Что это?». Ребенок называет. «Они разные

по весу. Найди легкое и тяжелое. Назови их правильно».

2. Ребенку предлагается путем сравнения отобрать

все легкие (или все тяжелые) предметы. На вопрос:

«Почему ты отобрал эти предметы?» предполагается ответ:

«Потому что они все легкие».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 летДидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет Дидактическая игра: «Поварята». Предлагаю игру, которую я сделала своими руками. Игра многофункциональная, предназначена для индивидуальных.

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку» Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Дидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНРДидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНР В работе с детьми с ТНР важное место принадлежит развитию речи. Задача воспитателей – подготовить детей к обучению в школе: дать первоначальное.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!»Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!» Это лёгкий и весёлый эксперимент, который приводит детей в полный восторг!  Нам понадобится ёмкости, гуашь, вода, пищевая сода и лимонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 27 мая 2021 в 21:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД