Марина Столярова
Дидактическая игра «Ледяная мозаика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«В ледяных фигурах поселились сказки,
Публикация «Дидактическая игра „Ледяная мозаика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Зима. Февраль. Так красива и переменчива погода в конце зимы. То дуют сильные ветры, метут метели, воет вьюга, то светит яркое почти весеннее солнце и наступает оттепель, капает первый дождь, то снова мороз берёт бразды правления в свои руки.
Вот и так в один прекрасный морозный, но солнечный день, на дневной прогулке с детьми, мы наблюдали такое явление в природе как образование на поверхности снега ледяной корочки – наста.
Ребята с большим интересом приступили к исследованию снежного покрова: кто представил себя учёным, кто математиком, кто архитектором, а кто-то из ребят просто играл и радовался необычному явлению неживой природы, которое увидели впервые.
Учёный
Исследователь
Архитектор
Математик
Учёный изучал свойства льда – его толщину, хрупкость, прозрачность, вес, разнообразие форм и размеров. И тут, я предложила детям поиграть в игру, которая сложилась спонтанно. Мы назвали её «Ледяная мозаика».
Цель: стимуляция ассоциативного мышления, развитие у детей сравнительного анализа и навыка различения объектов по разным признакам.
Задачи:
Познавательное развитие.
Повышать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Развивать воображение, логическое мышление, память, представление, зрительный анализ.
Речевое развитие.
Развивать речевые и коммуникативные навыки.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать дружеские взаимоотношения в игре и готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей, глазомер, ориентировку в пространстве, моторику.
Художественно - эстетическое развитие.
Воспитывать эстетический вкус, развивать эстетическое восприятие, умение восхищаться красотой, явлениями природы в зимний период.
Описание:
1. Рассмотреть и назвать фигурки из осколков ледяного наста «На что похоже?» (стол, кокошник, чашка, конфетница, юбка, рыбки, скат, ваза и др.)
Скат
Рыбки
Конфетница
Кокошник
Стол
2. «Сложи узор» (мозаика) напомнить детям, что есть герои мультфильмов Смешарик, Лошарик (из шариков). А у нас получился Настик (из ледяных кусочков). И каждый ребёнок представлял его по-своему.
3. «Цветной хоровод». Можно перед прогулкой полить цветной водой небольшой участок наста и использовать как цветные льдинки для цветной ледяной мозаики.
Практическая значимость: игра проводится на прогулке как закрепление дидактических игр «Ассоциации», «Танграм», «На что похоже?», «Мозаика», «Сложи фигуру» и др.
PS. Во время игры с настом я напомнила детям про сказку Г. Х Андерсена «Снежная Королева», где Кай складывал узоры из кусочков льда. Тогда одна девочка Динура сказала: «А Снежная Королева то молодец!»
Развивайте в игре творческое воображение, представление и фантазию детей. Фантазия даёт возможность не только более глубоко понимать мир, но и проявлять свою творческую составляющую. Умение представлять и создавать новые образы помогает детям лучше адаптироваться в обществе, учиться находить нестандартные решения и быть более коммуникабельными.
Спасибо за внимание!