Татьяна Фуфалдина
Дидактическая игра «Кузя любит порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: На примере картинок, узнать, что такое хорошо и плохо. Обобщать и закреплять знания детей о значение слов – можно и нельзя. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать память, внимание и речь.
Оборудование: Картинки с изображением игровой комнаты. 1. Дети играют. 2. Дети разбрасывают игрушки. 3. Домовёнок Кузя с сундуком. 4. Карточки двухсторонние.
Публикация «Дидактическая игра „Кузя любит порядок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Ход игры:
Воспитатель: Ребята перед вами домовёнок Кузя, а в руках у него, волшебный сундучок с карточками. Красная карточка показывает неправильное действие, а зелёная описывает, как нужно поступать в этой ситуации. Кузя принёс картинки с изображением группы детского сада, где мы увидим, как надо, и как нельзя играть.
Рассмотрите внимательно изображения, и начинаем отвечать на вопросы. Кузя нам поможет навести порядок.
Вытягивает карточку ребёнок по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с Кузей мы играть
Он порядок во всём любит
И не терпит кавардак
А сундук сейчас расскажет
Что нельзя и можно как.
Отвечает на вопрос, с дополнениями всех желающих детей, и выбирает следующего игрока.
1. Мальчик кидает мяч.
Воспитатель: Ваня играет мячом в группе. Что бы вы сказали об играх с мячом?
(Дети отвечают.) Света: Мячом можно играть на улице или в спортивном зале.
Воспитатель: Молодец Света. А почему в комнате нельзя играть?
Коля: В комнате нельзя играть, потому, что мяч может разбить окно.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а что предлагает волшебный сундучок? (Читает правило на зелёной стороне карточки.)
Нельзя кидать мяч в помещении, от его удара может разбиться окно, посуда. Можно играть в спокойные игры, соблюдая правила, перекидывая мяч точно в руки другому игроку.
2. Перевернутые стулья.
Воспитатель: Миша и Ваня разбросали стульчики, что можно сказать об их поступке?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: А волшебный сундучок Кузи, что предлагает? (Зелёная сторона карточки.)
Нельзя ломать мебель, нужно бережно пользоваться стульчиками. Помните, что они предназначены для того, чтобы на них сидеть.
3. Опрокинутые стаканчики с карандашами.
Воспитатель: Ваня разбросал карандаши. Как вы думаете, можно так делать? Для чего нужны карандаши? (Дети отвечают.)
Воспитатель читает правило волшебного сундучка. (Зелёная сторона карточки.)
Карандаши предназначены для рисования. Нельзя бросать, стучать карандашами, так как они приходят в негодность или чаще ломаются.
4. Посуда, лежащая под столом.
Воспитатель: Миша разбросал посуду. Что можно сказать об его поступке? Разве можно так обращаться с вещами? (Дети отвечают.)
Воспитатель: А волшебный сундучок, что предлагает? (Зелёная сторона карточки.)
Нельзя бросать посуду, вспомните сказку Чуковского «Федорино горе». Надо бережно обращаться с посудой.
5. Книга, лежащая под столом.
Воспитатель: На картинке мы видим, разбросанные книги. Что бы вы сказали о ребятах? Как надо обращаться с книгой? (Дети отвечают.)
Воспитатель читает правило волшебного сундучка. (Зелёная сторона карточки.)
Книги наши друзья, они нам рассказывают новое и интересное. Надо бережно обращаться с книгой. Нельзя брать книги грязными руками, вырывать листы, чтобы она долго радовала всех ребят.
6. Машинка, лежащая на боку.
Воспитатель: Мальчики разбросали машинки. Что можно сказать об их поступке? Разве можно так обращаться с игрушками? (Дети отвечают.)
Воспитатель: А волшебный сундучок, что предлагает? (Зелёная сторона карточки.)
Нельзя бросать машинки. Надо бережно обращаться с игрушками. После игры, обязательно положить на своё место.
7. Беспорядок в комнате.
Воспитатель: Дети разбросали книги, игрушки и даже мебель. Что бы вы сказали о таких ребятах? Как надо играть? (Дети отвечают.)
Воспитатель читает правило волшебного сундучка. (Зелёная сторона карточки.)
Нельзя играть в комнате, где всё разбросано. Можно получить травму, запнуться, упасть, наступить и испортить вещь. Надо бережно обращаться с книгами и игрушками. После игр убрать всё на свои места.
Воспитатель: Спасибо тебе Кузя, сегодня мы вспомнили, что означает слово нельзя. Благодаря твоему волшебному сундучку, закрепили правила поведения. Поняли, почему нужно поддерживать порядок. Вы рады знакомству с Кузей?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие правила, вы запомнили ребята?
Дети перечисляют правила по картинкам.
Воспитатель: Молодцы! Приходи Кузя к нам ещё. До свидания!