Ольга Александровна Зелинская
Дидактическая игра «Кто это, где живёт и чем питается»
▼ Скачать + Заказать документы
Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия это многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательных областях: познавательной, речевой,социально-коммуникативной. Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей. Данная методика - это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам,реальным,узнаваемым,с характерными признаками ребенок определяет для себя окружающий мир.
Цель: Формирование и закрепление представлений о том,где живут, и чем питаются дикие и домашние животные.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Дидактическая игра „Кто это, где живёт и чем питается“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Расширять представление детей о внешнем виде, питании и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, беличье дупло).
Развивающие:
Развивать познавательную активность, развивать мыслительные операции:анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, мышление,память,навыки фантастического преобразования объектов;развивать связную речь.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Игровые действия:
1. Реальное задание " Найди животному домик и покорми его"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1 секторе назвать животное. Подобрать картинку с нужным жилищем путем вращения второго круга. Правильно назвать жилище. Подобрать нужную картинку чем питается (путем вращения 3 кр).Дети под стрелкой объединяют картинки,формирующую реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например Собака,будка,кость. Собака живёт в будке любит грызть кость.
2. Фантастическое задание "Обьясни необычное сочетание"
При раскручивании кругов рассматриваем случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняем необычность их взаимодействия. Далее обсуждаем несовместимые на первый взгляд комбинации.
Например, совпали картинки собаки, берлоги и сыра. Задаем вопросы: "Как могло случиться, что собака стала жить в берлоге, как она там будет жить? А будет ли собака кушать сыр? Заранее договариваемся с детьми,что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.