Елена Тонких
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического восприятия, путем упражнения детей в подборе слов с определенным звуком.
Материал: плоскостные домики с четырьмя окошками, на чердачном окошке - заданная буква, предметные картинки.
1вариант игры: данный вариант можно использовать на подгрупповых занятиях. Логопед на доску выставляет 2-3 домика, а на стол кладет предметные картинки. Педагог рассказывает: «Для зверей и птиц построили домики. Давайте поможем животным расселиться. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук К. во втором – те, у кого в названии есть звук З. В каждом домике четыре квартиры. Найдите четырех животных и переселите в домик». Двое детей по вызову логопеда отбирают нужные картинки, а потом объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Потом можно поменять домики и картинки и вызвать других детей.
Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
2 вариант: игра проходит по типу игры в лото. Трое четверо игроков получают по одному домику. Логопед берет из стопки картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках например, жираф – домике Ж и в домике Р, то картинку получает тот ребенок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике.