Анна Макеева
Дидактическая игра «Кто где живёт» для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Возраст детей от 2 до 3 лет
Цель:
знакомство с лексической темой " Дикие животные"", уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Публикация «Дидактическая игра „Кто где живёт“ для детей от 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
Картинки, игрушки: белка, заяц, медведь, птица, рыба, собака.
Карточки для каждого ребенка с изображением «домиков» животных.
Ход игры:
Данная игра сделана с помощью компьютерных технологий. Заранее подбирались нужные картинки животных и место их обитания. Я взяла лесных диких животных и домашних животных, живущих на ферме.
Потом для прочности картинки заламинировала. К фигуркам животных приклеила небольшие кусочки липучки, чтобы дети могли прикреплять животных.
Ход игры: Посмотрите ребята, кто у нас в гостях? (Называю игрушки)
Зверюшки так заигрались, что растеряли свои домишки. Поможем им найти свои домишки?
Воспитатель загадывает детям загадки о животных, дети их отгадывают, находят картинки животных, затем соотносят изображение животного с местом обитании
• Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь.
• Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь.)
• Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц.)
• Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
• Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса.)
• Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка.)
• • В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? Да орешки все грызет (Белка.)
• Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж.)
• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (ВОЛК.)
• Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
Пальчиковая гимнастика. «Дикие животные»
«Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло уютно в нём.
«Белочка»
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Медведь живет в берлоге.
Пчела живет в улее
Птица в гнезде
Собака в будке
Муравей в муравейнике
Медведь в берлоге
Рыбка в аквариуме
У паука дом паутина