Мария Баринова
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?»
Цель дидактической игры «Кто что ест» – закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Задачи:
- развитие любознательного отношения к животным;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речевых навыков.
Ход игры.
На первом этапе игры ребенку предлагается рассмотреть всех животных, вспомнить их название. Воспитатель может разнообразить игру наводящими вопросами: «Это животное дикое или домашнее?», «Где живет это животное, в норе, в берлоге или рядом с человеком?». Можно задать вопрос о том, какие звуки издает каждое животное.
Публикация «Дидактическая игра „Кто что ест?“» размещена в разделах
Далее воспитатель озвучивает задание игры: «Необходимо прикрепить прищепки с изображением животных на круг таким образом, чтобы обозначить правильное соответствие животного и пищи, которой он питается». Для простоты игры нужно задавать простые наводящие вопросы «Что любит кушать зайка? Чем мы его угостим?»
Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с ребенком. Также можно предложить игру «Кто что ест?» для групповых игр в свободное время. Один ребенок называет животное, другой ребенок ищет подходящую пищу.
Данная игра – необычный вариант, в процессе которой ребенок не только знакомится с окружающим миром, но и развивает мелкую моторику рук.
Но работа с прищепками может вызвать затруднение, поэтому начинать игу нужно с показа того, как работает данное приспособление.
Игру «Кто что есть?» можно усложнить: прикрепить изображения животных к секторам круга неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.
В ходе игры необходимо пояснить, что каждое животное кушает и другую еду, не только ту, что изображена. Например, кошка любит не только рыбу, но и мясо.
Прищепки – это простой и доступный тренажер для пальцев рук, который можно использовать в играх с детьми. Важно, чтобы дети были вовлечены в игру. Это можно добиться новизной, яркостью и в тоже время простотой использования игрового материала.