Светлана Варапай
Дидактическая развивающая игра для детей дошкольного возраста «Круг знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Круг знаний».
Проводя диагностику и коррекционные занятия с детьми, заметила, что большинство детей не умеют правильно держать ручку или карандаш, у многих очень слабо развита мелкая моторика.
Публикация «Дидактическая развивающая игра для детей дошкольного возраста „Круг знаний“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Но детям не интересно просто цеплять и расцеплять прищепки, именно поэтому разработала дидактическое пособие «Круг знаний».
Он сделан из плотного картона, круглой формы, с одной стороны круг обклеила цветной бумагой 6 цветов, с другой сделала кармашки, в которые можно вставлять тематические картинки.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление программного материала.
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие логического мышления и внимания.
4. Формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ
1. «Учим цвета» (Для детей младшего и среднего возраста, чтобы повысить мотивацию и интерес к занятиям, можно предложить помочь котёнку найти правильно цвета, т. к. он еще маленький и несмышлёный).
2. «Подбери эмоцию»
3. «Накорми животных»
Мамы и детеныши»
5. «Подбери цифры» и т. д.
К преимуществам использования игрового комплекта относятся:
- доступность;
- многофункциональность (помимо основной задачи развиваются пространственная ориентировка, внимание, моторика, зрительно-двигательная координация);
- предоставление каждому ребенку возможности участвовать в процессе выполнения заданий с обеспечением познавательного интереса и устойчивости произвольного внимания;
- присутствие сразу нескольких анализаторов (слухового, зрительного и двигательного, позволяющих лучше усваивать учебный материал;
- использование игры как с детьми младшего и среднего возраста, так с старшего дошкольного возраста.