Паршакова Анжелика
Дидактическая игра «Крестики-нолики» по автоматизация и дифференциация звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Крестики-нолики». Автоматизация и дифференциация звуков.
Немного теории.
Автоматизация звуков.
Цель этапа автоматизации - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.
Темочки:
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Здесь перед взрослыми (педагогами, родителями) стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный логопедом звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.
К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными [а, ы, о, у] сначала в прямых слогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка) : сто, ста, спа, сма, сны, ско.
Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 слов (картинок, можно схематично нарисовать самим). Подбор слов-картинок соответствует принципу подбора слогов, то есть берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно).
Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности.
Цель этапа дифференциации – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Задача педагогов, родителей – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.
Для осуществления зрительного контроля перед ребенком поставьте зеркало, с помощью которого он сможет наблюдать разницу в артикуляции звуков. Важно также обеспечить тишину в комнате, чтобы ребенок мог сосредоточить слуховое внимание на акустических признаках звуков.
Рекомендации на повторение, закрепление звука, задания по автоматизации, дифференциации звука даются логопедом индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от речевого нарушения.
Речевой материал для индивидуальной работы с детьми частично будет представлен на личном сайте учителя-логопеда детского сада в разделе «Материалы для занятий»
Желаем успехов!
Источник статьи https://nsportal.ru/