Татьяна Яковлева
Дидактическая игра «Капельки и тучки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру.
Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Развивать слуховое внимание.
Материал: две фигурки- тучки одинакового цвета, но разные по размеру; фигурки капелек большого и маленького размеров одинакового цвета.
Ход игры. Первый вариант: Воспитатель читает стишок:
Солнце весело светило,
ветер ветки наклонял.
Завертело, закружило-
тучку крупную пригнало,
капли крупные упали.
Публикация «Дидактическая игра „Капельки и тучки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Воспитатель берет одну из радом лежащих фигурок (крупную тучку): Какая это тучка по размеру? Какие капли упали с этой тучки? Предлагает одному ребенку выбрать нужные капельки и расположить их под крупной тучкой. Когда ребенок справился с заданием спрашивает: какие капельки остались? Под какой тучкой их надо расположить? Ребенку предлагается взять оставшуюся тучку (маленькую) и разложить капельки, соответствующие по размеру этой тучке. Повторяется несколько раз с разными детьми.
Второй вариант: Предварительно перемешав фигурки –капельки, другому ребенку предлагается разложить капельки по размерам: большие капельки к большой тучке, маленькие капельки – к маленькой тучке. Комментируется игра:
Ветер тучку вдруг пригнал,
мелкий дождь закапал: кап-кап-кап. (тихим голосом)
Ветер сильный вдруг подул,
Капли крупные пошли: кап-кап-кап. (громким голосом)