Папки-передвижки

Развивающая игра «Капельки» (2 фото)

Пери Таджибовна Шихсаидова
Развивающая игра «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие предназначено для развития речи и математических представлений, сенсорного развития, закрепления понятий тяжелее, легче, гладкий, шершавый, пушистый, занятий по изобразительной деятельности, физкультурных, музыкальных занятий. Может использоваться логопедом и психологом. Можно включать пособие в игровую спортивную деятельность. Расставив «капельки» в ряд с промежутком в полметра, попросить детей бегать змейкой, носить их в виде эстафетной палочки.

Публикация «Развивающая игра „Капельки“» размещена в разделах

Имея два комплекта «капелек», можно предложить детям игру: по очереди добегать до корзинки, брать один снаряд – «капельку» и возвращаться в команду. Выигрывает команда, перенесшая всю радугу в свою корзинку. Радуга засияла, и дождик кончился, зайки и белочки благодарят ребят за то, что снова вышло солнышко. Можно усложнить задание: приносить «капельки» нужно в том порядке, в каком цвета расположены в радуге. Здесь важна не только скорость, но и точность. Ведь если радугу собрать неправильно – дождик не остановить.

Предложите детям побегать наперегонки, зажав мешочки коленями. Можно кидать «капельки» в кольцо или корзину. Так как вес и размер каждого снаряда разный, то каждый бросок ребенок должен просчитать заранее. Это довольно сложно, но прекрасно развивает глазомер и ощущение пространства. Более сложное задание: кидать можно, только взявшись за колечко, прикрепленное к вершине каждого мешочка. Для того чтобы кинуть мешочек таким способом, нужно раскачать снаряд, взяв его за кольцо, и только потом бросать.

Расставив «капельки» по кругу, педагог по изобразительной деятельности сможет продемонстрировать ребятам цветовой круг и то, как, смешиваясь, основные цвета образуют производные. В цветовом круге каждый цвет, кроме основных, образуется смешением двух соседних. Пособие может иллюстрировать также понятия теплых и холодных цветов, оттенков.

Ведущий держит корзинку с «капельками». Остальные стоят перед ним полукругом. Ведущий выбирает любой из мешочков, но не показывает до момента броска. Бросая в руки одному из игроков, он называет цвет «капельки». Например: «Красный!» Если цвет «капельки» совпадает с цветом, который выкрикнул ведущий, то игрок ловит мешочек. Если ведущий назвал один цвет, а «капельки» кинул другого цвета, игрок должен отбить снаряд. Эта игра напоминает всеми любимую игру в «съедобное-несъедобное», только здесь ключевой является способность быстро распознать цвет, проанализировать его соответствие с названным и принять верное решение о совпадении или несовпадении. Игра развивает реакцию, цветовосприятие, внимание.

Ведущий достает любую «капельку» из корзинки, кидает ее игроку и называет его имя, если имя совпадает – игрок ловит мешочек, если нет – отталкивает.

Вариант игры: поймав «капельку», игрок называет слова на ту же букву, что и первая буква цвета доставшейся «капельки». Это могут быть не просто предметы, а только овощи, одежда, города, растения, животные и т. д. Можно усложнить задание: называть слова на вторую, третью букву и т. д. Например: третья буква слова «красный» - «а».

Используя обруч, можно провести спортивное занятие по развитию речи. Нужно расположить мешочки произвольно вокруг и внутри обруча, лежащего на полу спортивного зала на расстоянии 4-5 м от группы. Каждому ребенку предлагается добежать до обруча и принести «капельку», которая находится внутри (слева, справа, за, перед) обруча. Усложненное задание: предложить ребенку, стоящему слева от Тани (справа от Маши и т. д.) принести описанный вышеназванным способом мешочек. Можно также задавать местоположение предмета не словами, а с помощью заранее нарисованных схем. Точка в круге – это предмет внутри обруча, точка слева от круга – слева от обруча и т. д.

Мешочками можно сбивать кеглю на расстоянии 3-8м, в зависимости от возраста детей. Усложните задание, предложив держать «капельку» только за колечко.

Можно иллюстрировать мешочками простые математические задачи: одна белочка собрала на зиму запас орехов в двух мешочках, а вторая – в трех. Какая белочка и на сколько собрала орехов больше (меньше) и сколько они собрали вместе?

«Капельки» могут использоваться на музыкальных занятиях для малышей, для обучения понятиям шуршит, звенит, тихо, громче, громко. При падении мешочки издают разный по силе шум, а некоторые падают вовсе бесшумно.

Для знакомства с пособием впервые можно провести развлечение, целью и результатом которого будет поиск волшебных «капелек» в подарок от феи Радуги. Выполнив несколько несложных заданий во время прогулки, ребята получают записки с местом нахождения очередной «капельки». Такое преподнесение пособия сделает его более интересным и желанным для детей, некоторое время спустя им можно дать самостоятельно исследовать мешочки, строить гипотезы и предположения, что можно с ними делать и т. д.

Летом, привязав к колечкам длинные атласные ленты того же цвета, что и «капельки», можно метать их, кто дальше. Это очень зрелищно, только прежде нужно убедиться, что площадка для метания свободно и окружающие предупреждены о мероприятии, чтобы избежать травм.

Один из детей, стоящий в центре, крутит атласную ленту длиной 1.5 м с мешочком на конце параллельно земле, остальные перепрыгивают ленту, играя в «солнышко».

Развивающая игра «Капельки»
Фото «Капельки»
Публикации по теме:

Развивающая игра из спичекРазвивающая игра из спичек «Спички детям – развивающая игра!» Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками из бросового.

Дидактическая развивающая игра «Башенки»Дидактическая развивающая игра «Башенки» Цель: развитие умения различать основные цвета и геометрические формы и тела; развитие тонкой моторики, развитие зрительного внимания, зрительной.

Дидактическая игра по математике «Капельки дождя»Дидактическая игра по математике «Капельки дождя» Доброе время суток. Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру по математике, сделанную своими руками: "Капельки дождя". Цель:1.

Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик» Название игры: Тучки, капельки и зонтик. Цель: учить детей подбирать по цвету тучку, капельку и зонтик. Закреплять знания о цвете, умение.

Развивающая игра «Бродилка» Правила игры «Бродилка» Игра поможет активизировать мышление, приучат к самим мыслительным операциям, убедят ребенка в необходимости искать.

Музыкально-дидактическая игра «Тучка и капельки»Музыкально-дидактическая игра «Тучка и капельки» В наше время важное место в работе каждого педагога работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. В программе музыкального воспитания.

Развивающая игра «Бильбоке»Развивающая игра «Бильбоке» Игра бильбоке очень нравится детям. Сделав одну игру "Самолет" на 23 февраля, поняла, что будет мало. Дети очень заинтересовались. Но, что.

Развивающая игра «Что или кто к чему» Компьютерные игры привлекают детей, вызывают интерес. Именно поэтому в своей практике я использую разработанные мной развивающие игры с.

Развивающая игра «Геометрический дом»Развивающая игра «Геометрический дом» Дошкольник стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет.

Развивающая игра «Колпачки»Развивающая игра «Колпачки» Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Капельки»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 12:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра «Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Пери Таджибовна Шихсаидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД