Алла Зубкова
Дидактическая игра «Какой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Алла Зубкова
Дидактическая игра "Какой" во второй младшей группе
Воспитатель: Зубкова А. А
Цель:Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый и зелёный (для старшей подгруппы, красный и зелёный (для младшей).
Ход занятия.
Дети сидят за тремя сдвинутыми в один ряд столами. На столах стоят подставки (или лежат подносы) с карандашами трёх или двух цветов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчёркивает, что они разные: "Вот красные карандаши. Красными карандашами рисуют красные флажки, красные цветы. (Показывает заранее приготовленный рисунок).
Есть на подносах жёлтые карандаши. Какие? (хоровой и индивидуальные ответы). Жёлтыми карандашами хорошо рисовать жёлтые одуванчики или солнышко. (Показывает рисунок).
А зелёный карандаш (показывает) похож на травку. Я не дорисовала травку (показывает незавершенный рисунок) и хочу, чтобы вы помогли мне. Возьмите зелёный карандаш. Зелёный, как травка. Какие у вас карандаши? Тому, кто ошибся и взял не тот карандаш, воспитатель предлагает дорисовать травку. Сделав несколько штрихов, малыш, как правило, замечает свою ошибку. Замечают её и остальные дети. Те, кто ошибся, спешат сменить карандаши. Всем предоставляется возможность порисовать травку зелёными карандашами. Затем даются аналогичные задания на отыскивание и называние карандашей жёлтого и красного цветов.
Далее воспитатель декламирует:
Карандаши--
хороши!
Выбирай любой!
У кого какой?
Каждый ребёнок называет цвет выбранного им карандаша.
Если кто-то ошибается, ему опять-таки предлагают порисовать на листе бумаги со следами нужного карандаша. Это задание можно предложить детям выполнить повторно.