Папки-передвижки

Дидактическая игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста

Гармашова Виктория
Дидактическая игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд В исследованиях форм организации обучения детей дошкольного возраста ряд ученых: Е. И. Тихеева, А. П. Усова, В. Н. Аванесова, А. И. Сорокина и др., предлагают дидактическую игру как одну из форм организации обучения детей дошкольного возраста. Также задачи данного направления отражаются в методических пособиях и программе воспитания и обучения в ДОУ.

2 слайд Дидактическая игра одна из форм организации обучения детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка (развития мышления, становления нравственности, познания мира, подготовки к обучению в школе).

Задачи исследования: 1. путем анализа психолого-педагогической литературы определить подходы к формам организации обучения детей дошкольного возраста;2. проанализировать особенности дидактических игр как формы организации обучения детей дошкольного возраста; 3. проанализировать методические подходы к организации и проведению дидактических игр как формы организации обучения детей разных возрастных групп.

3 слайд Ряд ученых (А. И. Сорокина, А. К. Бондаренко, Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко, А. П. Усова) в качестве формы организации обучения дошкольников предлагают дидактические игры.

4 слайд Особенности формирования представлений о дидактической игре рассматривали А. И. Сорокина, А. К. Бондаренко, В. Н. Аванесова, А. П. Усова они определили основные тенденции становления дидактической игры. Е. И. Тихеева, А. К. Бондаренко, Б. И. Хачапуридзе, Ф. Н. Блехер установили этапы формирования дидактической игры.

5й слайд Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление, которое является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

А. К. Бондаренко выделил структуру игры, Блехер Ф. Н. предлагает классификацию игр. Также игры имеют своё разнообразное содержание, которое зависит от обучающей задачи.

В младшем дошкольном возрасте практическое выполнение действий с предметами.

В средней группе ц детей закрепляются умение подбирать предметы по цвету и величине, а также повышаются требования к умению детей выделять иди обобщать те или иные признаки предметов. Для дошкольников старшей группы ещё более усложняется способ сравнения предметов. В подготовительной группе дети в играх осваивают логические связи, отношения между предметами и явлениями, учатся составлять рассказы про игрушки.

слайд Структура игры состоит из: дидактической задачи, определяется целью обучающего и воспитательного воздействия Наличие дидактической задачи или нескольких задач — это обучающий характер игры. Определяется воспитателем и отражает обучающую деятельность. Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи, игровых действий, а итог её решения обнаруживается в финале.

Игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Игровая задача и познавательная направленность предстоящего игрового действия иногда заложены в названии игры. Игровые действия составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра. Правила игры имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой.

Подведение итогов игры — это ответственный момент по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности.

7й слайд Игры с предметами и игрушками очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов могут использоваться игрушки, реальные предметы, объекты природы и т. п.

Настольно-печатные игры так же разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего ми преимущественно старшего дошкольного возраста.

8 слайд По мнению Е. И. Удальцовой организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх направлениях. Используемые в методике средства Т. А Куликова Н. ф. Блехер соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ; удобное время; количество участников игры (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); игрушки, разные предметы, картинки и т. д. ; воспитатель должен: осмыслить ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой; дать детям знания, представления о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи. Используемые формы работы рассказать детям название игры; правила как нужно играть; будет ли сам воспитатель играть с детьми; подвести итоги игры: путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

слайд Для проведения игры в младшем возрасте используются такие методы как показ способа действий, который содержит в себе одновременно развитие игрового действия и новое игровое правило. Игровое действие объясняет словами. Предлагает детям выполнить игровые действия с предметами или игрушками. Организация работы по проведению дидактической игры: показ детям дидактического материала, который используется в игре; как следует действовать с ним; обучение детей как выполнять игровые действия.

10

слайд Для проведения игры детей среднего возраста: показ способа действий; показывает способ выполнения игрового действия; походу объясняет свой показ; даёт детям выполнить пробный ход. Организация работы по проведению: знакомить детей с используемым в игре дидактическим материалом или предметами; объяснение правил игры; будет ли воспитатель участником игры; подвести итоги игры.

11 слайд Для проведения игры детей старшего возраста: показ способа действий; показывает способ выполнения игрового действия, если игра новая для детей; объясняет способ выполнения действий; воспитатель даёт детям выполнить пробный ход или сам выполняет его. Организация работы по проведению: знакомить детей с используемым в игре дидактическим материалом или предметами; объяснение правил игры; будет ли воспитатель участником игры; подвести итоги игры.

12 слайд «Спасибо за внимание»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гармашова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД