Дарья Исаева
Дидактическая игра «Художник-гончар»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ИКТ ОБОРУДОВАНИИ «ГОНЧАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
В эту игру мы будем играть на интерактивной доске.
Перед началом игры давайте вспомним правила работы с интерактивной доской:
-не прикасаться к компьютерной доске влажными, грязными руками
-соблюдать дистанцию от экрана (на расстоянии вытянутой руки)
- стилусом аккуратно нажимать на экран
Публикация «Дидактическая игра „Художник-гончар“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Это игра- соревнование, каждое задание разделено на 2 поля, в игре несколько заданий. После каждого правильно выполненного задания, игрок получает звёздочку. Кто больше всего получит звёздочек, тот и становиться победителем этой игры.
А теперь послушайте правила игры «Гончарная мастерская» :
- слушаем внимательно задание
- задания делаем по очереди
- стараемся правильно выполнить поставленную задачу
Обращаю ваше внимание, когда вы ответите правильно, то появиться зелёная галочка или изображение исчезнет, если вы ответите не правильно, то появиться красный крестик или изображение вернётся на своё место.
Этап выполнения игровых действий
1. Определение очередности хода. Ребята, предлагаю вам приготовиться внимательно слушать задания.
2. Задания:
1- Форма одежды гончара?
2 – Где работает гончар?
3 – Какие инструменты использует в работе гончар?
4 – Какое оборудование использует в работе гончар?
5 – Какое изделие сделал гончар?
6- Помоги гончару восстановить последовательность изготовления вазы?
Подведение итогов.
Определение победителей.
- Дети, сейчас я предлагаю каждому из вас посчитать количество полученных звёздочек. Сегодня в игре победил (а) …., так как он (она) получила больше звёздочек за правильное выполнение заданий. Но ты, не расстраивайся, в следующий раз, возможно, победишь ты. Вам понравилась игра? Вам было легко выполнять задания? Или где-то возникали трудности? Вам удалось справиться со всеми заданиями. Давайте скажем друг другу спасибо, за интересную игру!
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «В ГОНЧАРНОЙ МАСТЕРСКОЙ»
Словарная работа: гончар, гончарный круг, изделие, обжиг, глина, керамика, мастер, подмастерье.
Этапы сюжетно – ролевой игры «В гончарной мастерской»
1. Предварительная работа: беседа о профессии гончара, рассматривание иллюстраций о гончарном деле
2. Обсуждение с детьми персонажей игры и их игровых действий и взаимодействия между ними.
Гончар: обговаривает заказы с администратором. Месит глину. Изготавливает на гончарном круге изделия. Изготавливает глиняные изделия в формах. Сушит. Выполняет обжиг изделий в печи.
Подмастерье : помогает гончару. Выполняет поручения. Обучается гончарному делу. Убирает за собой рабочее место.
Директор мастерской: отвечает на звонки в мастерскую. Беседует с клиентами. Предлагает каталог. Помогает в выборе. Передает заказ мастеру. Договаривается об оплате.
Шофер/ курьер: развозит товар. Привозит оборудование.
Покупатель: приходит в магазин. Обращается к директору. Рассматривает каталоги. Заказывает изделие.
Кассир: принимает оплату. Прощается с клиентом.
3. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (лепка посуды, игрушек, украшений; изготовление каталога с глиняными изделиями; изготовление вывески «Гончарная мастерская»; изготовление таблички «Директор»; изготовление рекламных буклетов.
4. Развивающая предметно – пространственная среда:
- предметы оперирования: инструменты гончара, глиняные изделия, чаша для воды, фартуки для гончара и подмастерья, руль для шофера, касса для кассира, телефон для директора, печь для обжига, каталоги, деньги, визитки
- маркеры игрового пространства: стол для кассира, стол для директора, вывески.
- игровой материал: пластилин, стеки.
5. Ход игры
В гончарную мастерскую заходит покупатель (поступает звонок директору мастерской, он проходит к стойке директора, для того, чтобы посмотреть каталог изготавливаемой продукции и сделать заказ. Далее директор передаёт заказ мастеру-гончару, который изготавливает заказ, ему помогает подмастерье, после этого товар отправляется на кассу, где производиться расчёт или оформляется доставка шофёром.
В процессе игры дети могут меняться ролями (по договорённости)
Проблемная ситуация:
В мастерской выключили свет. Вы не успеваете изготовить заказ в срок. Что делать? (Совместно выработали решение, что можно позвонить клиенту и перенести срок).
Что делать, если в мастерской выключили воду? (Закупить в магазине).
Сломался гончарный круг. Что делать? (Срочно вызвать мастера и починить).
Заключительная часть:
Ребята, рабочий день подходит к концу, нам нужно прибрать рабочие места и закрывать нашу гончарную мастерскую. Вам понравилась игра? Вам было легко выполнять задания? Или где-то возникали трудности? Вам удалось всем справиться со своими ролями. Давайте скажем друг другу спасибо, за интересную игру! В следующий раз я предлагаю вам поиграть в ещё одну интересную сюжетно-ролевую игру: «Ярмарка»