МААМ-картинки

Лексико-грамматическая игра-логорассказ «Витя — художник» для детей средней группы

Ирина Гурова
Лексико-грамматическая игра-логорассказ «Витя — художник» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-логорассказ используется как часть занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» в средней группе для воспитанников с ОВЗ. Также он может быть применён и отдельно в другое время для закрепления материала.

Логопед рассказывает текст, сопровождая его показом слайдов презентации. Дети в процессе чтения участвуют в игре, подсказывая нужные слова в конце предложений, а также отвечая на вопросы логопеда. После ответов детей на слайде появляется нужная картинка.

Публикация «Лексико-грамматическая игра-логорассказ „Витя — художник“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: развитие лексико-грамматических категорий на материале темы «Транспорт».

Задачи:

- Расширять, активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

- Учить употреблению существительных в форме творительного падежа.

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Продолжать учить изменению числа существительных (именительный падеж).

- Продолжать учить изменению числа глагола настоящего времени.

- Упражнять в составлении и употреблении простого распространённого предложения.

- Развивать слуховое восприятие, внимание; мыслительные способности.

Ход игры:

Жил-был мальчик Витя. Он очень любил рисовать. Где же он рисовал? Мама купила Вите… (альбом). А чем рисовал Витя? Правильно! Он рисовал (карандашами, красками и кисточкой, фломастерами, цветными мелками).

Больше всего Вите нравилось рисовать транспорт. Сначала он очень внимательно рассматривал настоящие большие машины, а потом рисовал такие же, но только… (маленькие). Итак, Витя увидел на улице большую легковую машину, а в альбоме нарисовал маленькую…(легковую машинку). Увидел большой грузовик, а в альбоме нарисовал…(грузовичок). Увидел автобус, а нарисовал…(автобусик). Витя увидел велосипед, и нарисовал в альбоме…(велосипедик). Он увидел самокат, и когда пришёл домой, нарисовал маленький…(самокатик). Он внимательно рассмотрел на улице своего города трамвай, и дома нарисовал маленький… (трамвайчик). На вокзале вместе с папой он рассмотрел большой паровоз с вагонами, и дома нарисовал такой же, но только маленький…(паровозик). В небе Витя увидел самолёт, и вечером в его альбоме появился…(самолётик). На следующий день он наблюдал за вертолётом, и потом нарисовал маленький…(вертолётик). Витя увидел, как по озеру плывёт большой теплоход, и потом нарисовал…(теплоходик). А после того, как он рассмотрел катер, в его альбоме появился… (катерок). А ещё Витя внимательно разглядывал лодку, и потом нарисовал точно такую же, но маленькую…(лодочку).

Вите так нравилось рисовать, что в его альбоме появилось много-много разных маленьких машин. Сначала была одна машинка, затем появились…(машинки).

Был в альбоме грузовичок – появились…(грузовички).

Был один велосипедик – появились…(велосипедики).

Был самокатик – появились…(самокатики).

Был один трамвайчик – появились… (трамвайчики).

Был в альбоме паровозик – появились… (паровозики) и т. д. обо всех машинах.

Итак, Витя нарисовал разный транспорт, много-много разных машин! Но ещё он нарисовал дорогу, небо, море… Давайте подумаем и скажем, для каких машин Витя нарисовал дорогу? Что едет по дороге? (Дети сначала отвечают на вопрос, перечисляя транспорт, а затем составляют предложения с опорой на появляющиеся картинки: «Легковая машина ездит по дороге. Автобус едет по дороге. Грузовик едет по дороге» и т. д.).

А для какого транспорта Витя нарисовал железную дорогу (рельсы, шпалы? Какие машины едут по железной дороге? (Дети сначала отвечают на вопрос, перечисляя железнодорожный транспорт, а затем составляют предложения с опорой на появляющиеся картинки: «Поезд едет по железной дороге» и т. д.)

Для чего Витя нарисовал небо? (Дети называют воздушный транспорт: самолёт, вертолёт, воздушный шар, затем составляют предложения: «Самолёт летит по небу» и т. д.).

Для какого транспорта наш художник нарисовал море? (Дети называют водный транспорт, составляют предложения: «Теплоход плывёт по морю» и т. д.).

А что же это за дорога? Правильно, это велосипедная дорожка! На чём можно по ней ездить? (Дети называют велосипед, самокат и составляют предложения: «На велосипеде можно ездить по велосипедной дорожке»).

У Вити в альбоме самолёт летит, а самолёты…(летят); машина едет, а машины…(едут); теплоход плывёт, а теплоходы…(плывут). (Закончить этот лого-рассказ можно игрой с мячом, продолжив предыдущее упражнение:

вертолёт летит – вертолёты…(летят,

катер плывёт – катера…(плывут),

автобус сигналит – автобусы…(сигналят,

грузовик везёт песок – грузовики…(везут) песок,

поезд гудит – поезда…(гудят,

троллейбус останавливается – троллейбусы…(останавливаются).

Подводятся итоги игры, даётся положительная оценка деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра для детей средней группы «Разноцветные квадраты»Дидактическая игра для детей средней группы «Разноцветные квадраты» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группыДидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. В процессе.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы «Зоя. Звук [З]» Цели: закрепление произношения звука [З], развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа, составления и чтения слов из.

Игра для детей средней группы «Слушай во все уши!!» Предварительная работа: Разыгрывание сказки «Теремок», игры на музыкальных инструментах, игра «Кто позвал?» Ход игры Воспитатель: Ребята,.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Задачи: - Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическая игра-логорассказ «Витя — художник» для детей средней группы
Опубликовано: 5 мая 2021 в 14:06
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическая игра-логорассказ «Витя — художник» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД