Мария Чибинева
Дидактическая игра-ходилка
▼ Скачать + Заказать документы
Детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Публикация «Дидактическая игра-ходилка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?
Дидактическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности «Опасное рядом», разработано для знакомства детей с опасными ситуациями, развивает внимание, память, речь, мышление.
Цель: Учить подбирать правильно карточки и объяснять их. Продолжать знакомить с опасными ситуациями. Развивать внимание, память, речь, мышление.
Ход игры: играющие 2-3 человека. Дети кидают кубик и продвигаются вперед. Какое число на кубике выпало, столько шагов нужно пройти. На какую картинку попадаете ее нужно объяснить, если правильно, то вперед на 1 картинку, если неправильно, то назад на 2 картинки. если кубик попадает на ранее открытую картинку, то пропускаешь ход. Выигрывает тот игрок, который первый дойдет до финиша.
В комплекте: поле, 14 карточек с опасными ситуациями, 6 с безопасными ситуациями, кубик.
Используя дидактическую разработку в работе с детьми, педагог решает следующие программные задачи: развивает умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; развивать смекалку, пополнять словарный запас.
Практическая значимость заключается в том, что данное пособие можно использовать воспитателям и учителям-логопедам для проведения образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста.