Наталья Елсуфьева
Дидактическая игра «Геральдика»
Дидактическая игра «Геральдика»
Для изготовления понадобится:
- коробка
- иллюстрации с разновидностями гербов (скопированные с интернета и распечатанные на плотной бумаге)
- ножницы (на первом этапе можно разрезать картинку на 4 части, а потом в процессе работы усложнить: разрезать на большее количество частей)
- лото (пустые карточки с гербом городов, и различные достопримечательности к ним)
- Лабиринты (карточки с изображением гербов и достопримечательностей городов)
Публикация «Дидактическая игра „Геральдика“» размещена в разделах
Цель:
Закреплять знания детей о его значением в современной жизни, какой герб что обозначает. Развивать связную речь ребёнка, грамматический строй речи, активизировать словарный запас.
Способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д. ; учить правильно, воспринимать связь между частью и целым; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотические чувства: воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своему городу; развивать чувства ответственности и гордости за достижения; формировать нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию.
Ход игры:
Задание 1 (Пазлы)
1. Соберите герб города из частей по образцу (со временем можно усложнить задачу и составлять без образца)
2. Опишите герб города и расскажите, что он обозначает.
Этот вариант игры так же можно усложнить (собрать без образца).
Ответы детей:
-На гербе города Артем изображё но: Вагонетки, груженные углем, символизируют основные отрасли промышленности, давшие социально-экономическое развитие городу, в которых были заняты жители - угледобывающую и углеперерабатывающую.
Черный цвет - цвет угля. Черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия. И так далее о других гербах городов приморского края.
Ход игры:
Задание 2 (достопримечательности)
1. Достопримечательности. Детям предлагаются карточки с достопримечательностями разных городов.
2. Нужно выбрать и назвать достопримечательности городов: Артем, Владивосток, Уссурийск, Находка, Арсеньев.
Ход игры:
Задание 3 (лото)
1. Раздаются карточки с гербом города и образец достопримечательностей данного города.
2. Надо правильно выбрать достопримечательности данного города и выложить их на пустые клетки. (Со временем можно усложнить задачу, убрать образец)
Ход игры:
Задание 4 (лабиринт)
1. Детям выдаются листы с изображениями гербов городов и их достопримечательностями.
2. Надо цветным карандашом пройти лабиринт от гербы города к его достопримечательности.