Инна Шаткова
Дидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В работе воспитателя детского сада есть множество возможностей для проявления творчества во всех его видах. Очень многое приходится создавать своими руками и это делает предметную среду каждой группы эксклюзивной. В прямом смысле рукотворной. Отсюда неповторимость казалось бы стандартных помещений, обустраиваемых по стандартным же требованиям. Отсюда тепло и уют предметно-развивающей среды с любовью сотворяемой иногда из ничего, иначе и не скажешь, всеми нами, дорогие коллеги. Каждый на своём месте мы делаем красивее и лучше своё ближайшее окружение и не будем забывать, что по закону диалектики количество созданной нами для детей красоты и уюта прейдёт однажды в качество добра, любви и доверия с их стороны.
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Ералаш“ с использованием моделей для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
для детей старшего дошкольного возраста
«Ералаш»
Количество игроков не ограничено. Игра может использоваться как часть занятия по развитию речи или ознакомлению с окржающим.
Цель игры:
• активизировать понимание и употребление в речи предлогов и наречий с пространственными значениями (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа от) ;
• формировать умение выделять наиболее существенные признаки насекомых и подбирать к ним модели - пиктограммы;
• по пиктограмме узнавать насекомое, аргументировать свой выбор.
Материал:
• игровое поле с изображением меблированной комнаты (предусматривается возможность частичного размещения пиктограмм за предметами мебели);
• картинка с изображением различных легкоузнаваемых насекомых;
• маленькие карточки – пиктограммы с каким – либо характерным и узнаваемым признаком насекомого.
Ход игры:
Ведущий заранее размещает модели – пиктограммы на игровом поле.
Сообщает детям: «Я получил (а) письмо: один учёный энтомолог собрал коллекцию насекомых для зоопарка. Случайно он не закрыл крышку ящика, и все насекомые выбрались и спрятались в его комнате. Он просит помочь найти, кто, где спрятался».
Дети по пиктограммам узнают насекомое и называют, где оно прячется, используя в ответе предлоги и наречия с пространственным значением. За правильный ответ получают фишку. Когда все насекомые найдены фишки подсчитывают и определяют победителя.
Игра может повторяться с другим расположением насекомых.
Как вариант одно насекомое может перелетат, переползать, перепрыгивать с места на место. В таком случае к лексическому материалу добавляются соответствующие глаголы.