Елена Мещерякова
Дидактическая игра «Самара многонациональная» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
1 вариант
Цель: научить детей видеть целостный образ куклы в национальном костюме, народностей населяющих Самарскую область, в отдельных частях и составлять его, используя зрительное восприятие.
Задачи:
• учить детей составлять целый образ, из частей соотнося их по схожим элементам;
• развивать аналитико – синтетическое мышление;
• активизировать словарь;
• развивать мелкую мускулатуру рук.
Правила игры:
Публикация «Дидактическая игра „Самара многонациональная“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением кукол в национальных костюмах народностей населяющих Самарскую область. Детям предлагаются сложить картинку из частей так, чтобы получить целое изображение. Выигрывает ребёнок, первым собравший разрезную картинку и правильно определивший национальность куклы.
2 вариант
Цель: упражнять детей в подборе карточек с куклами мальчиков и девочек по национальному костюму.
Задачи:
• расширять представления детей о национальностях народностей населяющих Самарскую область;
• расширять знания детей об особенностях мужского и женского национального костюма;
• формировать умение находить пару по сходству в костюмах;
• формировать умение находить пару по сходству в костюмах;
• научить детей определять принадлежность к национальности по индивидуальным особенностям костюма;
• развитие мелкой мускулатуры рук.
Правила игры:
Детям предлагаются карточки с изображением кукол в национальных костюмах. Верхний ряд – девочки, нижний ряд – мальчики. Рассмотрев их внимательно. Дети объединяют кукол в пары мальчик – девочка, принадлежащие к одной национальности. Делают они это с помощью «Весёлого шнурка», прокладывая дорожку между парой. Соединять куклу необходимо начинать с первой и далее по порядку.