Светлана Шмурылина
Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Публикация «Дидактическая игра по экологии „Краеведение“ для средней и старшей групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Дидактическая игра по краеведению для детей средней и старшей группы
«Гном и наш природный дом»» поможет организовать и интересно провести совместную или индивидуальную деятельность педагога с детьми.
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
• Задачи
• расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.
• формировать экологически безопасное поведение детей в природе.
• воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
• Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Пошаговое выполнение работы
Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП, имеющий форму дома, ковролин светло-коричневого и синего цвета, клей универсальный.
Синий цвет символизирует небо, а светло-коричневый землю.
Для изготовления деталей игры используем картинки, расечатанные на цветном принтере, наклеянные на плотный картон и лента-липучка. Солнце выполнено из ткани, тучки из поролона, окна, символизирующие времена года, выполнены из картона, обклеянного тканью.
Ход игры
Игра может иметь несколько вариантов использования.
Гном- главный персонаж, приглашает детей посетить его дом, в котором он живет. Выполнить задания, с которыми гном не может справиться. Так - как дети очень любят сказки и все, что с ними связано, они с удовольствием принимают участие в игре. А детали на липучке доставляют особое удовольствие. Эта игра подходит как для совместной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.
Варианты игр:
«Назови деревья, которые растут в нашем селе»
Цель: Узнать дерево и найти его.
Съедобное – несъедобное.
Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку,делят грибы на съедобные и несъедобные.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.
Оборудование: Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Новосибирской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.
Ход игры.
Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Новосибирской области объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.
Дидактическая игра «Животные нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, рассказывает о животном:
Как называется животное;
Где обитает;
Чем питается;
Какие звуки издает;
Как выглядит;
Как называются детеныши животного.
Найди и назови.
Дид. задача: закрепить знания лекарственных растений, ядовитых.
Ход игры: Дети отбирают растения и делят их на группы: лекарственные и нелекарственные, ядовитые.
Береги природу.
Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.
Ход игры: на полотне картинки с изображением правил поведения в природе. Дети называют их.
«Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.