Татьяна Стутко
Дидактическая игра для развития речи дошкольников «Круговерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной игры создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры «Круговерт».
Задачи:
расширять словарный запас;
учить составлять предложения по картинкам;
развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику;
Публикация «Дидактическая игра для развития речи дошкольников „Круговерт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
автоматизировать определенный звук;
уметь образовывать относительные прилагательные, подбирать однокоренные слова;
закреплять в речи детей обобщающие понятия по лексической теме;
формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже;
формировать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятие.
Оборудование: поле из двух кругов, соединенных по центру вместе. На верхнем круге, имеющем вырезанный сектор, размещаются герой (мальчик, девочка). Нижний круг разделен на четыре сектора, на нем размещаются тематические картинки (звуки, цифры). По диаметру верхний круг меньше нижнего и может вращаться относительно его.
Ход игры:
1. Мы заранее на нижнем поле крепим карточки с определенными картинками, для решения поставленной задачи. Картинки подбираем в соответствии с возрастной категорией ребенка, тематической неделей, времени года.
2. Ребенку предлагаем выбрать героя, и закрепить его на игровом поле, после чего раскрутить верхний круг. При его повороте в вырезанном секторе появляется картинка, с которой нужно составить предложение.
3. Для расширения словарного запаса и развития связной речи предлагаем ребенку составить предложение. Например: девочка слепила большего снеговика. Также с помощью этой игры можно изучить, закрепить, повторить счет, цвет, форму предмета.
4. Для автоматизации звука, ребенку предлагаем назвать предмет, который изображен на картинке. Игру можно проводить с двумя-тремя детьми с однотипным нарушением произношения. За каждое правильное произнесение звука ребёнку дается фишка. Например: Шарик, шишка.
5. Для развития фонематического слуха ребенку предлагаем придумать слова на заданный звук. Например: звук «Л» -лампа, звук «Р» - рыба.
6. Для развития грамматического строя речи дети называют цифру и предмет. Например: 4 бабочкИ, 5 роЗ, 3 карандашА. «Нет чего?» бабочек, роз, карандашей. На заданный вопрос ребенок должен правильно изменить окончание.
7. Учим образовывать относительные прилагательные. Например: лиса какая? (Хитрая); Собака какая? (Злая, добрая); Солнце какое? (Теплое, золотое).